Москва, 18 октября. - Новый российский высокотехнологичный и конкурентоспособный авиационный двигатель ПД-14 получил Сертификат типа. Документ был подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько.
Фактически, получение Сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации
- подчеркнул Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Как отметил Министр, следующим этапом реализации проекта станет валидация Сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA, которая намечена на 2019 год.
Одновременно будут осуществляться испытания самолета МС-21 с ДУ с двигателем ПД-14. Сроки создания двигателя изначально были синхронизированы со сроками создания самолета в ПАО "Корпорация "Иркут"
- пояснил глава Минпромторга России.
Ожидается, что до конца 2018 года будет произведено и поставлено ПАО "Корпорация "Иркут" 3 серийных двигателя ПД-14.
Реализация проекта позволит значительно увеличить долю российских комплектующих в конструкции перспективного среднемагистрального самолёта. Кроме того, будет создан базис для увеличения более чем в два раза продаж российских газотурбинных двигателей
- отметил Денис Мантуров.
Справочно:
Разработка двигателя осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Проект инициирован АО "ОДК" в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов и поддержан ПАО "ОАК".
Двигатель ПД-14 предназначен для перспективного семейства ближне -среднемагистральных самолетов МС-21 (150-220 пассажирских мест). По сравнению с лучшими в настоящий момент аналогами, в эксплуатации заявленные параметры двигателя обеспечат снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 15%.
Вот теперь совсем готов: завершены испытания системы управления ПД-14
Пермское АО "ОДК-СТАР" успешно завершило квалификационные испытания электронно-гидромеханической системы управления двигателем ПД-14 с полной ответственностью (типа FADEC - Full Authority Digital Engine Control System). В следствии чего Росавиацией выдано свидетельство о годности на входящий в состав САУ электронный регулятор двигателя РЭД-14. На остальные части системы также получены необходимые свидетельства.
"Создание и успешная сертификация сложнейшей системы управления двигателем ПД-14 - это качественный скачок вперед для всей отрасли агрегатостроения России и серьезный задел для перспективных разработок, - отметил управляющий директор АО „ОДК-СТАР" Сергей Остапенко. - В настоящий момент мы готовимся к серийному производству САУ ПД-14".
Система управления двигателем ПД-14 создана исключительно на основе российских компонент и элементной базы, соответствует лучшим мировым аналогам и отвечает всем современным требованиям по ресурсам и срокам службы, обладает большим запасом надежности - она способна работать без гидромеханического резерва (когда электроника отвечает за все режимы работы двигателя - от запуска до остановки).
Входящий в состав системы электронный регулятор двигателя РЭД-14 обеспечивает комплексное всережимное управление, ограничение предельных параметров, оперативную диагностику и защиту двигателя, а также информационный обмен с системами самолета и его силовой установки. В агрегате применяются новейшие конструктивные и программные решения, которые гарантируют высокую надежность и стойкость к внешним факторам, в том числе защиту от электромагнитных помех и молнии - сообщают в пресс-службе Ростех.
Напомним, что 18 октября Объединенная Двигателестроительная Корпорация (ОДК) отчиталасьо завершении разработки новейшего российского турбореактивного двигателя ПД-14 и получении им сертификата типа Росавиации. С завершением разработки системы управления можно говорить о готовности установки двигателя ПД-14 под крыло самолета МС-21-300.
(http://minpromtorg.gov.ru...)
Комментарии