Boeing вмешался, чтобы спасти украинского авиапроизводителя "Антонов", известного как производителя самого большого в мире самолета.
Фирма прекратила производство из-за большой зависимости от российского импорта, который рухнул в 2014 году после аннексии в Крыму.
Но подразделение Boeing по части, оборудования и услугам, Aviall, теперь будет поставлять комплектующие компоненты для производства "Антонов", который планирует построить восемь самолетов до конца следующего года. Сделка, подписана на международном авиасалоне в Фарнборо и была подтверждена CNBC по электронной почте в пятницу.
Президент фирмы "Антонов" Александр Донец сказал в интервью агентству Reuters, что следующим шагом будет создание хранилища комплектующих для фирмы Aviall.
"Этот склад будет заполняться продуктами, материалами, металлами, полимерами - всеми компонентами, которые мы не можем получить от нашего бывшего партнера, Российской Федерации", - сказал он.
Донец добавил, что склад будет финансироваться дочерней компанией Boeing.
"Антонов" строит ряд пассажирских, грузовых и транспортных самолетов. Последней разработкой является Ан-132 с двухмоторным турбовинтовым двигателем, который предназначен для военных перевозок и совместно разрабатывается с Саудовской Аравией.
Еще самый большой в мире
В 1988 году Антонов завершил строительство самолёта, который по-прежнему является крупнейшим в мире "сверхтяжёлым воздушным судном" - самолетом, который намеривались использоваться в рамках программы советских космических челноков.
Ан-225 Мрия оснащена шестью турбовентиляторными двигателями, а также остаётся самым тяжелым самолетом, когда-либо построенным с максимальным взлетным весом 640 тонн. Он также имеет самый большой размах крыльев.
Дэвид Рейд,
корреспондент, CNBC.com
Комментарии