Понятие автомобильный радар детектор с точки зрения выполняемых функций не совсем корректно. Приборы этого класса являются обыкновенными широкодиапазонными приёмниками (от радиодиапазона десятки ГГц, до инфракрасного диапазона – лазерного излучения). Они не блокируют действие радаров ГИБДД, а только предупреждают водителя, о направленном излучении на его автомобиль. Говоря языком нормальной радиолокации – это широкодиапазонный разведприёмник с системой индикации. С точки зрения элементарной логики обе стороны получаются в выигрыше. Водители своевременно снижают скорость и избегают необходимости платить установленные штрафы, сотрудники ГИБДД поддерживают разрешённый скоростной режим и снижают аварийность на дорогах.
Типы современных антирадаров.
Современные производители предлагают большое количество подобных устройств. Их можно классифицировать по следующим признакам:
диапазоны принимаемых частот;
количество обнаруживаемых радаров ГИБДД;
конструктивные особенности (отдельный антирадар или совмещённый с другими устройствами, например навигатором);
компания производитель;
цена устройства;
наличие разрешительных сертификатов.
По диапазонам принимаемых частот все устройства делятся на четыре категории:
Х - диапазон;
К - диапазон (с разделением на диапазоны Ku и Ka);
лазерный диапазон.
Первый диапазон (частота 10,525 ГГц) обнаруживает все радары более старого производства. Их в настоящее время становиться всё меньше и меньше. Второй и третий диапазон - это диапазон работы всех современных радаров ГИБДД. Во втором диапазоне работают такие устройства: Арена, Беркут, Бинар, Бутон, Визир, Искра, Стрелка. В лазерном диапазоне работают: Амата, ЛИСД.
При выборе антирадара необходимо учитывать его активность. Некоторые компании предлагаю так называемые активные антирадары. Эти устройства являются постановщиками активных помех достаточно большой мощности, что может привести к выводу из строй радара. Применение подобных устройств запрещено практически во всех странах мира. Может наступить не только административная, но и уголовная ответственность. При выезде даже с пассивным антирадаром за пределы Российской Федерации обязательно ознакомьтесь с правилами применения подобных устройств в стране, куда въезжаете. Например, в некоторых странах Евросоюза (Германии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и других) их применение законодательно запрещено.
Комментарии