Защитные комплекты экипажей вертолетов способны не только выдержать попадание пуль или осколков, но и защитить пилотов от порезов, переломов рук и ног
Российский центр высокопрочных материалов "Армоком"представил новейшие защитные комплекты экипажей вертолетов"Вулкан-ВКС", способные не только выдержать попадание пуль или осколков, но и защитить пилотов от порезов, переломов рук и ног. Как пишет газета "Известия", помимо бронежилета и специального шлема, в состав "Вулкана"входит огнестойкий комбинезон со встроенной защитой суставов на коленях и локтях, способный почти полминуты выдерживать воздействие открытого пламени.
- "Вулкан" был представлен в начале нынешнего года. Одно из российских силовых ведомств уже заказало несколько комплектов и провело их испытания, - заявила первый заместитель генерального директора центра "Армоком" Елена Кормакова.
По словам Антона Лаврова, независимого военного эксперта, одного из авторов книги "Новая армия России", из-за особенностей боевого применения винтокрылых машин конструкторы вертолетов вынуждены искать компромисс между бронезащитой машины и ее летными характеристиками.
- Броней можно закрыть экипаж, десант и все важные узлы вертолета, но тогда вертолет из-за веса просто не взлетит, -пояснил АнтонЛавров. -Поэтому приходится искать наиболее оптимальные места размещения бронезащиты, чтобы прикрыть людей и важные узлы и агрегаты, но и не потерять в скорости, маневренности и дальности полета. Но даже если конструкция вертолета выдержит попадание снаряда или вражеской пули, то, как показывает опыт современных войн и военных конфликтов, отколовшиеся вторичные осколки в тесном пространстве летающей машины не менее смертоносны, чем сами пули или снаряды.
В 1980 году для пилотов вертолетов Советской армии, действовавших в Афганистане, впервые были поставлены защитные комплекты, в состав которых вошли бронежилеты с титановыми пластинами, защитные шлемы и специальные поножи. Изделия хорошо защищали летчиков от пуль и осколков, но из-за их массивности увеличилась утомляемость и физическая нагрузка на пилотов. К концу 1994 года практически все такие комплекты были списаны.(http://izvestia.ru/news/6...)
Комментарии