В зимний период эксплуатации легковому автомобилю обязательно нужно «переобуваться» в зимний комплект шин. Грузовым автомобилям это не требуется, поскольку они постоянно – летом и зимой – ездят по хорошо убираемым автотрассам.
Но зимние шины встречаются разными и нужно выбирать единственно правильный вариант. Скажем, для езды на регулярно убирающихся от снега и льда автотрассах предпочтительно покупать всесезонную резину, которая считается своеобразным компромиссом между летними и зимними шинами – шашки едва выступают за ламели, что позволяет зимой лучше производить зацеп за не очень высокий (не более 2 см) слой свежего снега. Летом на таких шинах, если водитель будет придерживаться относительно небольших скоростей, можно ездить с достойным комфортом.
Для безопасной езды на полностью заснеженных участках рекомендуется покупать специализированные зимние шины, имеющие различные рисунки протекторов. Для езды на глубоком снегу или автотрассе, на которой скопилось много снега, рекомендуется устанавливать те версии зимних шин, которые имеют скандинавский рисунок протектора. В них шашки имеют повышенную высоту, что позволяет резине лучше проходить сложные участки.
Но если водитель преимущественно ездит в условиях города, в котором снег и лед постоянно убирается с помощью дорожных служб, выгодно приобретать в магазинах фирменные зимние шины с европейским рисунком протектора, у которых шашки едва выступают за поверхность. Данный факт объясним – зимы в Центральной Европе относительно мягкие и там незачем приобретать каждый год дорогие версии скандинавских шин.
Но если нужно ездить на мокром асфальте зимой и периодически выезжать на снежную поверхность, лучше покупать шины с комбинированным рисунком протектора, которые считаются довольно популярными на отечественных просторах – водитель сможет гораздо увереннее водить автомобиль на дорогах со смешанным дорожным покрытием.
Для уверенной езды на гололеде, который часто наблюдается в отечественных реалиях, лучше приобретать полноценные шипованные шины, ценные тем, что непосредственно в ламели вкручиваются прочные стальные шипы, способные со всей силы вгрызаться в лед. Устанавливать цепи на ведущие колеса, с покупкой вышеуказанных шин, водителю более не придется.
Комментарии