США фактически санкционировали ловлю россиян по всему миру, демонстрируя свое превосходство.
11 апреля МИД России предупредил своих граждан об угрозе подвергнуться аресту в третьих странах по запросу США. Praemonitus praemunitus - что по латыни означает "предупрежден, значит, вооружен".
И это, похоже, единственное орудие защиты, на которое может рассчитывать гражданин некогда великой страны. "Несмотря на наши постоянные призывы к Вашингтону наладить нормальное сотрудничество между компетентными органами на основе двустороннего Договора о взаимной правовой помощи по уголовным делам (1999 г.), американские власти продолжают неприемлемую "охоту" за россиянами по всему миру, игнорируя нормы международного права и оказывая давление на другие государства. Количество инцидентов такого рода превысило два десятка", - говорится в предупреждении министерства.
По сути, расписываясь от имени государства в его полном бессилии, МИД настоятельно рекомендовал гражданам при планировании поездок за рубеж "тщательно взвешивать все риски, особенно если есть основания предполагать наличие претензий к ним со стороны американских правоохранительных органов". С одной стороны, вещи называются своими именами - "неприемлемая "охота" за россиянами". С другой - следует совершенно неадекватная и недостойная реакция на подобные откровенно враждебные и находящиеся вне всякого допустимого в отношениях двух стран правового поля действия. Мол, если едите куда, хорошенько подумайте, а то и поинтересуйтесь в посольстве США, нет ли у них к вам каких-нибудь претензий. Риск быть схваченным и уволоченным в "кощеево царство" целиком на вас. Если что, мы предупреждали, а "кто не спрятался - я не виноват".
Такого безобразия не было даже во времена мрачного средневековья и дремучего крепостничества. Тогда при встрече любого человека первый вопрос был: "ты чьих будешь?". Что применительно к нашему случаю означало: кто за тебя заступится, с кем придётся иметь дело? Причём как внутри страны, так и за рубежом. Там особенно. Ибо всякий подданный Руси, а затем Российской империи был вначале "холоп государев" (без разницы, простой мужик или князь), а затем уже частное лицо. И это много значило. Подобная правоприменительная практика была распространена по всей Европе. Сюзерен обязан был немедленно встать на защиту своего вассала или подданного, поскольку покушение на его жизнь, здоровье, свободу и имущество, воспринималось, как покушение на главного патрона. Если хозяин, барон, герцог, царь - неважно кто - хоть раз не вступился бы за человека, который ему служит и живет в его владениях, от него завтра ушли бы не только все служилые люди (дворяне, рыцари и другие свободные представители рода человеческого рангом пониже), но и разбежались бы крепостные крестьяне.
В более поздние времена правоведы вывели чёткую формулу, гласящую, что население, включая каждого его представителя в отдельности, есть главный элемент государства. Главный! Мало того, знаменитый русский правовед, один из основоположников конституционного права России Ф. Ф. Кокошин писал о том, что подданные государства, его граждане являются "составными элементами государственной личности". Исходя из этого, если власти какой-либо страны совершают враждебное, агрессивное, противоправное и иное злонамеренное действие по отношению к чужому подданному, они делают это не по отношению к конкретному человеку, но по отношению к элементу личности другого государства. Со всеми вытекающими последствиями для обидчика. Эта формула не утратила своей актуальности и сегодня. Следуя ей, государство должно всеми доступными ему силами и способами защищать свой главный элемент и свою личность, отражающуюся в каждом из подданных, как в капле воды. Иначе зачем нужно государство, которое не хочет или не может защитить своих граждан? Разве не это его главнейшая и первейшая обязанность?
В данной логике действовали не только русские цари, но пришедшие им на смену большевики. На любые враждебные и противоправные действия следовал незамедлительный адекватный ответ. Почему при коммунистах, при всей ненависти к ним, американцы не осмеливались так нагло себя вести по отношению к нам? Ведь было ясно, что из-за ареста или даже похищения советского гражданина никто ядерную войну начинать не будет. Значит, были какие-то иные методы воздействия. Прежде всего, был авторитет и мощь страны. Её целиком самостоятельная внутренняя и внешняя политика, влиять на которую до Горбачева западный мир был не в силах. Американцы боялись, что в случае откровенно враждебных действий по отношению к советскому гражданину или гражданам руководство СССР может рассерчать и повести себя, так скажем, решительно в вопросах двусторонних отношений на которые раньше смотрело снисходительно, и по отношению к третьим странам, к которым до сих пор проявляло сдержанность. Например, также организовать арест и передачу СССР американского гражданина где-нибудь в дружественной стране Африки или на Востоке. При этом человек этот окажется крайне важным для США резидентом разведки, какой-нибудь ключевой экономической фигурой, торговцем оружия и т.п. Советский Союз мог также оказать выбирающей между капитализмом и социализмом стране третьего мира помощь, от которой ранее воздерживался из этических соображений, что-то поставить, за что-то проголосовать в ООН, в общем, сделать что-то в пику американцам, причем очень болезненное для них.
Создать ситуацию, которая доставит им куда больше проблем, чем арест какого-то советского подданного. Американские руководители тех лет и их союзники умели просчитывать риски, и проблема, вход в которую был бы на доллар, а выход на десять, их понятное дело не вдохновляла. Поэтому тогда решительной сердитости "красного медведя" действительно опасались. Сегодня Россия не может поставить на место распоясавшегося международного хулигана, и вместо давления и ультиматумов в его адрес, создания адекватных проблем по другим направлениям, фактически дискриминирует своих граждан. Ведь предупреждение "взвесить все риски" не что иное, как косвенное, опосредованное, но всё же ограничение в передвижении: "лучше не езжай, если что мы тебя не защитим и ты останешься один на один со злобными янки". Сколько же можно терпеть такое положение вещей? Ведь как следует из текста МИДовского предупреждения, фактически захвачено уже порядка 20 наших граждан. И после этого кто-то из-за океана издает какие-то звуки по поводу Савченко! А мы всё боимся прогневить гегемона. Испортить свой имидж. Какой имидж? Обама уже назвал нас, Великую Россию, региональной державой. Так они себя по отношению к нам и ведут. Что и куда еще можно испортить? Почему американская юрисдикция ставится выше международного права? На каком основании? А если такое основание действительно есть, тогда кому нужно такое, с позволения сказать, международное право? Для кого оно, если главный самопровозглашенный международный арбитр его не соблюдает? Почему тогда наше право не может в каких-то вопросах иметь приоритет над этим международным "фиговым листком"?
Почему мы за каждый свой шаг должны постоянно перед кем-то оправдываться? Почему ни цари, ни коммунисты, находясь у власти этого не делали? Возьмём два наиболее ярких и скандальных примера. В марте 2008 года в Таиланде при прямом участии американских спецслужб был незаконно арестован успешный российский предприниматель и гражданин РФ Виктор Бут. Обвинение в поддержке терроризма, которое ему было предъявлено, через месяц сняли за отсутствием оснований для возбуждения уголовного дела. Тем не менее, после фактически оправдательного вердикта, он два с половиной года провел в таиландской тюрьме, а затем по решению Апелляционного суда страны был экстрадирован в США. Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков еще в 2011 году признавал: "в ходе экстрадиции американская сторона оказывала на него откровенное психологическое давление, использовала приемы, которые адекватными назвать невозможно".
В 2012 году доставленного в Штаты Бута судят, обвиняют в намерении (!) продать оружие организации "Революционные вооружённые силы Колумбии - Армия народа", которую американские власти считают террористической. Обвинённому в намерениях дали 25 лет тюрьмы! Похожим образом всё было и с другим громким фигурантом американской правовой стряпни - летчиком Константином Ярошенко. 28 мая 2010 года он был арестован в Либерии сотрудниками Национальной безопасности этой страны по обвинению опять-таки в намерениях и якобы подготовке к транспортировке крупной партии наркотиков из Колумбии в Либерию и Гану. Через два дня либерийские власти в спешном порядке передали Ярошенко в руки сотрудников американского управления по борьбе с распространением наркотиков (DEA), входящего в структуру министерства юстиции США, на основании ордера на арест, выданного окружным судом США по южному округу Нью-Йорка. Как и Бута, Константина экстрадировали в США и 7 сентября 2011 года осудили на 20 лет тюрьмы. Только по этим двум эпизодам видно, что нарушено всё что можно. Намерения, даже высказанные публично, не есть преступления, поскольку нет деяния и нет ущерба. Ни физического, ни морального, ни материального. Нет пострадавшей стороны. Это чётко прописано в международном праве. В том числе и поэтому все попытки сегодняшних политиканов и спекулянтов от истории обелить гитлеровскую Германию начавшую, дескать, превентивную войну, чтобы защитить себя, и обвинить СССР якобы в намерениях совершить агрессию разбиваются о решения Нюрнбергского процесса, где всё разложено по полочкам. Там сказано: Советский Союз не совершал актов агрессии, и точка.
Никакие умозрительные инсинуации о намерениях не являются основаниями для какого-либо судебного разбирательства. Здесь же международное право откровенно попирается целенаправленной американской политикой преследования российских граждан и нанесения посредствам этих актов всяческого ущерба российскому государству. В марте прошлого года отставной американский генерал-майор Роберт Скейлз в интервью телеканалу Fox News заявил, что США должны помочь Киеву убить как можно больше российских солдат, "окопавшихся на территории Украины". Наш Следственный комитет громогласно возбудил в отношении этого, с позволения сказать, аналитика уголовное дело, ссылаясь на то, что подобные высказывания нарушают не только российское законодательство, но и нормы международного права. Поскольку это уже не намерение, а призыв. То есть конкретное действие имеющие юридические последствия. И что дальше? Янки посмеялись и всё. Вот если бы мы объявили, что данный господин, как только он окажется за пределами США, будет изловлен нашими спецслужбами и этапирован в Москву, где предстанет перед нашим судом и проведёт остаток лет в российской каталажке, да ещё бы сделали это, вот тогда охоты продолжать серию из Бутов и Ярошенко у американцев заметно поубавилось.
Другой пример. Откуда во время обоих чеченских войн у боевиков было западное, в том числе американское оружие, боеприпасы, приборы ночного видения, радиостанции, спутниковая навигация, обмундирование и амуниция? Кто им это всё поставлял? Сотни и тысячи единиц, без ведома США? И причастность людей, которые обеспечивали эти поставки, к убийствам россиян, выражается не в виде намерений, а в виде совершенно явных преступных деяний. Где есть и признанный всеми международными нормами состав преступления, и жертвы, и пострадавшие, и ущерб. Вопрос: кто из посредников и прямых участников этого оружейного трафика с американской стороны изловлен и посажен нами? Никто. Ведь наверняка "американские буты" нам известны. И наверняка они передвигаются по миру, а не сидят дома за печкой. Почему не ловим и показательно-назидательно не караем? Боимся, что окончательно долларовый поток нам перекроют? Так, может, это к лучшему будет. За ум возьмёмся. Начнём в страну вкладывать, а не в американские трежерис, о собственных людях думать, заботиться о них и защищать, а не ждать, когда гегемон снова к нам подобреет. Почему американцы не позволяют себе ничего подобного по отношению к китайцам, хотя эта страна занимает первое место в мире и по промышленному шпионажу, и по подделкам, и по интеллектуальному пиратству, и по хакерству, и по многим другим криминогенным позициям?
Причём первым в списке тех, на кого всё это направлено, стоят именно США. И там это хорошо знают, но не хотят портить с Поднебесной отношения, отделываясь лишь всевозможными докладами, осуждениями, постановкой на вид во время высоких переговоров, и визгом в прессе. Чего-то большего по отношению к китайцам делать, по всей видимости, боятся. А в отношении нас значит, не боятся? Почему? И когда мы, наконец, начнём реагировать на такое, прямо скажем, вызывающее и провокационное поведение, так чтобы больше неповадно было? Не наших граждан надо предупреждать, пугать и стращать, а темную сторону, которая портит нам жизнь. Ломает и калечит судьбы наших людей. Причем незаконно и несправедливо. А мы им протесты шлём. Как японцы нам за то, что наши президент с премьером Курилы посещают. Кому от этих протестов и прочих бумажных демаршей жарко или холодно?
Американцы всё это делают не просто так. Конкретные наши граждане в этой их кампании против России не значат ничего. Эпизоды американской правовой и силовой вседозволенности следует рассматривать, как составную часть демонстрации глобального культурно-цивилизационного превосходства и доминирования. Рим никогда не церемонился с дикарями-варварами. На них не распространялась благодать римского права. Но силу Рим уважал и признавал. Именно поэтому, не совладав со свободолюбивыми и гордыми племенами, населявшими северные районы Британии, вынужден был вовсе уйти, оставив остров в покое. В этом же ключе, очевидно, следует действовать и по отношению к последней империи на земле. По-другому обезопасить Россию и её граждан не получится.(http://kolokolrussia.ru/g...)
Комментарии