Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверки использования средств Фонда национального благосостояния, направленных на финансирование инфраструктурного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием провозных и пропускных способностей".

В марте 2015 г. на реализацию инфраструктурного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием провозных и пропускных способностей" были привлечены средства Фонда национального благосостояния в сумме 50 млрд. руб. Однако на 1 января 2016 г. кассовый расход составил лишь 3,7 млрд. руб. или 7% от полученной суммы.

Как рассказал Валерий Богомолов, по договору, заключенному между ОАО "РЖД" и банком "ВТБ", на остаток средств ФНБ за 2015 г. были начислены проценты -4,2 млрд. руб. "Полученные проценты учтены обществом в составе доходов от финансовой деятельности и расходуются в целях обеспечения текущей деятельности", - пояснил аудитор.

В 2015 г. ОАО "РЖД" не соблюдались запланированные сроки строительства объектов инвестпроекта. Из 88 объектов, где предусматривалось выполнение строительно-монтажных работ в 2015 г., договоры были заключены лишь по 73. При этом, как показала проверка Счетной палаты, на 30 из них работы вообще не проводились.

В нарушение требований Градостроительного кодекса по 9 объектам, на которых выполнялись и оплачивались строительно-монтажные работы, отсутствовала утвержденная проектно-сметная документация и разрешения на строительство.

Проверка выявила серьезные расхождения в основной документации, регламентирующей реализацию проекта. "Следует отметить, что показатели Детального плана мероприятий проекта, утвержденного Правительственной комиссией по транспорту и Сводного перечня, утвержденного ОАО "РЖД", не соответствуют параметрам Паспорта Инвестиционного проекта", - рассказал Валерий Богомолов.

"Финансирование проекта за счет средств ФНБ не повлияло на сроки реализации проекта. Выделенные средства не поддержали соответствующие отрасли экономики. Таким образом, выделение в 2015 г. в рамках Антикризисного плана средств ФНБ в сумме 50 млрд. рублей на финансирование проекта не обосновано", - резюмировала Татьяна Голикова.

Коллегия приняла решение направить представление в открытое акционерное общество "Российские железные дороги", информационные письма - в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное агентство железнодорожного транспорта и Федеральную антимонопольную службу, а также в Правительство Российской Федерации. Отчет будет направлен в палаты Федерального Собрания.(http://audit.gov.ru/press...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх