Французская компания Renault известна в мире, как один из ведущих производителей легковых и грузовых автомобилей. Однако есть в ее истории интересные факты, с которыми мало знакомы любители этого бренда. Вот некоторые из них:
Компания была создана в 1898 году тремя братьями Рено. Их первый автомобиль, который назвали Voiturette Type-A, был создан в этом же году и выиграл спор, поднявшись по склону Монмартра. Эта победа принесла братьям Рено еще 12 заказов на их детище.
Одну из первых гонок серии Гран-при в 1906 году в упорной борьбе выиграла специально разработанная братьями модель Renault AC 90cv.
В годы войны с Германией компания занялась разработкой и производством танков. Они первыми применили технологию кругового вращения башни с пушкой, что значительно увеличило поражающую способность их танков и обеспечило им превосходство на поле боя.
После окончания военных действий на территории Франции Луи Рено был осужден правительством за сотрудничество с фашистской Германией, а годом позже компания была приватизирована государством. На сегодняшний день правительству принадлежит почти шестая часть акций Renault.
Именно компания Рено первой создала автомобиль с кузовом хетчбэк. Renault 16 сошел с конвейера в 1965 году и стал единственной, по своему уникальной моделью.
Renault полностью принадлежат румынская компания Dacia и корейская Samsung Motors, а также частично владеет акциями российского АвтоВАЗа, японского производителя автомобилей Nissan и немецкого производителя Daimler AG. С 1999 года группа компаний получила название Renault-Nissan. Если вас интересует информация где осуществляется продажа Дачии, то загляните на сайт carlines.ru.
Конструкторы компании Renault принимают активное участие в разработке и изготовлении двигателей для гонок Формулы-1, а несколько лет назад создали свой первый автомобиль Alpine с двигателем 2100 смі и развивающим скорость 380 км/ч.
Модель Renault Clio дважды побеждала в номинации «Европейский автомобиль года» в 1991 и 2006 годах.
С 2011 года компания Renault ведет активные разработки автомобилей с электрическими двигателями, что позволило ей двумя годами позже стать европейским лидером по производству и продаже в этом сегменте рынка.
Эмблема компании за годы существования пережила ряд изменений. Первоначально на автомобилях указывались инициалы братьев Рено. В годы войны на машины наносился логотип в виде танка. И только с 1924 года производитель начал использовать современную эмблему, незначительно преображая ее.
Комментарии