(увеличить)

Многие фирмы, которые добиваются определенного уровня развития, сталкиваются с такой ситуацией, что приходит необходимость управления финансами, подразумевающее их дальнейшее управление.

Бюджетированием называется составление планов касающихся финансовых показателей того, кто занимается экономической деятельностью, приняв во внимание факт достижения задач, которые были поставлены как цели.

Разрабатывать бюджет можно не только для конкретной компании, но и для всех подразделений предприятия.

Основные цели в бюджете: планирование ресурсов, благодаря которым будет возможность осуществления поставленных планов определенного периода времени, планирование финансовой эффективности разных структурных подразделений, проведение наблюдения за работой компании и подразделений. Если вас интересуют ключевые показатели эффективности, то загляните на сайт elma-bpm.ru.

Бюджет может быть нескольких видов. Полный бюджет компании имеет название, итоговый. Бюджет по отдельным структурам, называется операционный бюджет. Если бюджет составляется для разных сфер деятельности, называется функциональным бюджетом.

В зависимости от того, какие единицы измерения взять, бюджет может быть стоимостной или натурально-стоимостной.

Стоимостный бюджет может иметь в своем составе бюджет дохода, бюджет балансов, а также бюджет движения денежных средств. Натурально-стоимостным бюджетом называется бюджет товаров, запасов и активов, находящихся вне бюджета.

Для каждой отдельной компании разрабатывают отдельную систему бюджетирования, если эта система разработана грамотно, то от этого будет зависеть система управления предприятием. Бюджетированием должен заниматься только опытный предприниматель, или же специально обученный данной работе человек. Он должен оперативно отреагировать на изменения на рынке, и оперативно отразить эти изменения в бюджете.

Автор: Майя Тризубова

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх