У войны на Балканах и конфликта на Украине много общего, считает Czech Free Press. Оба эти кризиса срежиссировали "заносчивые западные стратеги", которые не гнушаются использовать "самые отвратительные инструменты". Но российская политическая элита усвоила урок Балкан, а президент Владимир Путин имеет четкие политические цели и не повторит просчетов югославского руководства, уверен автор.
У России есть веские основания для того, чтобы детально проанализировать сходство позиций западной коалиции по украинскому кризису, который "она же сама породила и довела до ситуации беспощадного конфликта", и тех стратегий, которые Запад применял в 90-е годы для разжигания конфликта и жестокой гражданской войны после распада бывшей Югославии, пишет Стефен Карганович на страницах Czech Free Press. Ведь если "не слишком изобретательный или чересчур наглый противник" постоянно действует по одной и той же схеме, это дает вам большое стратегическое преимущество и позволяет в определенной степени предвидеть его шаги, чтобы предпринимать эффективные контрмеры - тем более, что "заносчивость западных стратегов" позволяет противостоять им еще эффективнее.
По мнению чешского автора, чтобы "не попасть в капкан старой войны", необходимо осознать целый ряд различий между нынешним конфликтом на Украине и войной в Югославии. Прежде всего, сторонники войны активно используют этническую и религиозную фрагментацию общества, систематично надавливая на "больные места" общества, способные послужить детонатором для "запланированного кризиса". Они усугубляют взаимное отчуждение различных групп населения, намеренно делая акцент на том, что их разобщает, и умаляя значение общих ценностей. "В Югославии этот процесс начали задолго до возникновения явного кризиса: формировались новые этнические идентичности (мусульманская, черногорская и македонская) и поощрялись сепаратистские настроения в рамках уже существующих (хорваты и словенцы). Украинская идентичность - это тоже искусственный конструкт, который идентифицирует себя не позитивно, а, в первую очередь, по воинственному контрасту с русскими. На Украине, как ранее в Югославии, религиозный раскол между католиками и православными активно использовался для усугубления уже существующей раздраженности", - подчеркивает Czech Free Press. Кроме того, западные идеологи войны создают "обманчивые материальные приманки" для обеспечения нужного политического поведения. Например, в бывшей Югославии, где уровень жизни до конца 1980-х годов был и так достаточно высоким, начались разговоры о перспективах "еще лучшей жизни", которая якобы последовала бы за распадом социалистического государства. Их использовали как приманку для усиления сепаратистских тенденций: мусульманам в Боснии и Герцеговине пообещали, что они будут процветать благодаря связям с богатыми исламскими странами. А католическому западу Югославии пообещали рост благосостояния, если (http://russian.rt.com/ino...)
Комментарии