В вопросах отношений между мальчиками и девочками наши с дети до сих пор получают опыт либо среди своих друзей, либо "на улице". Проблема сексуального воспитания на протяжении нескольких десятилетий так и остается нерешенной. Необходимо ли нашим детям предоставить возможность узнать об "этом" в школах?
Как это было у нас?
"Половое воспитание", как целое направление в обучении детей имеет истоки еще со времен Советского Союза. Как нам всем известно, "в Советском Союзе секса не было", соответственно даже тогда, когда СПИД и прочие заболевания уже шагали по планете, в учебниках по анатомии не было ни слова про контрацепцию и заболеваниях передающих половым путем.
Иногда дело доходило даже до абсурда. Авторы учебников под давлением "сверху" исключали из книг главы, касающиеся строения мужских и женских половых органов. Все начиналось сразу с того, как сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку. Как же он туда попадал, оставалось загадкой за семью печатями.
Правительство того времени пропагандировало полное воздержание от секса и всего, что с ним связано до 25 лет. Используя мощные рычаги влияния на общество, в том числе и цензуру, оно запугивало детей информацией например о том, что при мастурбации возможна потеря памяти и рост волос на ладонях.
На заре 80-х годов в некоторых "прогрессивных" в школах в качестве эксперимента для старшеклассников был введен курс "Этика и психология семейной жизни" и для восьмиклассников курс "Гигиеническое и половое воспитание". Нововведение воспринимали по-разному. Дети хихикали, а учителя стеснялись и краснели, выдавая ученикам материал. Как уже писалось вше, данные курсы ввели только в некоторых школах. Многие же учебные заведения просто проигнорировали нововведение. В итоге массовое преподавание для 8х классов так и не началось, а "Этика и психология семейной жизни" рассказывала детям обо всем, кроме секса.
Авторы курса в своих объяснениях оправдывались: "Задача педагога, ведущего этот курс, состоит в том, чтобы активно включить родителей в воспитание качеств семьянина у своих детей. Вопросы полового и тем более сексуального просвещения не входят в содержание данного курса, поскольку их коллективное обсуждение в классе означало бы солидарность с позицией "свободного секса", перечеркивающей этические нормы семьи. Глубоко интимные, сокровенные вопросы отношения полов могут обсуждаться лишь в доверительном общении матери с дочерью, отца с сыном. Поэтому принципом преподавания курса "Этика и психология семейной жизни" является недопустимость провоцирования у подростков и юношей переживаний сексуального характера...".
Есть ли секс в современной России?
В девяностых годах, когда система образования в школах менялась так же быстро, как и политическая ситуация в стране, все стало намного лучше: появилось большое количество разнообразных учебников по курсу анатомии. В некоторых из них в качестве эксперимента даже размещали схематические иллюстрации полового акта. В наши годы, предмет который был специально создан для полового воспитания детей начинают преподавать с восьмого класса. Тем не менее, четкой программы и стратегии преподавания сексуальных материалов в школе так и не появилось.
Все современные учебники не предоставляют никакой информации о половом акте и контрацепции, планировании семьи. Главы, выделенные для того, чтобы рассказать о заболеваниях, передающихся половым путем, рассказывают о сифилисе и СПИДе, но в то же время не дают никакой информации о способах предохранения от этих болезней. Знания об подобных вещах не входят в государственный образовательный стандарт, поэтому каждая школа решает этот вопрос самостоятельно. Некоторые учебные заведения вводят такие моменты в рамки факультативного курса валеологии, иногда о контрацепции говорят на уроках ОБЖ. Другие школы раз в год посещает гинеколог для того, чтобы побеседовать со старшеклассницами.
До свадьбы "ни-ни"!
Противники преподавания "сексуального образования" в рамках школьных программ по-прежнему отправляют в соответствующие государственные и общественные организации гневные письма. Особенно на этом фоне выделяется Православная Церковь, которая утверждает, что половое воспитание не является обязательным предметом.
По мнению Российской академии образования, основы сексологии должны присутствовать только в виде вкраплений в общеобразовательные предметы. Но духовенство же считает, что важно не допустить внесения их в программу по биологии или другим дисциплинам - так эти уроки станут обязательными. По мнению священнослужителей, молодым людям не стоит знать о сексе до свадьбы.
Церковь вообще дала решительный бой введению полового образования в программу школ, и Патриарх не только высказался резко против, но и призвал духовенство на борьбу с подобным воспитанием в учебных заведениях!
Так нужно или нет?
Несмотря на всё это, нашим детям сексуальное образование все-таки необходимо. Все последствия отсутствия у детей информации о половой жизни приводят к ужасающим вещам: сифилис, гепатит, венерические заболевания, СПИД, ранняя беременность и даже убийство новорожденных их юными матерьми.
Сексуальное образование нужно хотя бы потому, что любознательный детский ум не выносит отсутствия информации ни по одному из интересующих его вопросов. И если подростки не получат грамотные ответы в школе, то они, естественно, найдут, где и как восполнить пробел. Что из этого может получиться - описано выше...
(http://www.detkin.ru/note...)
Комментарии