Голландский гелицикл позволяет передвигаться как по земле, так и по воздуху. Максимальная скорость двухместного Helicycle Pal-V на трассе - 180 км/ч, на одном баке бензина он может проехать 1300 км и пролететь еще 350.
Аппарат стоит почти 300 тысяч долларов. Использовать его в России можно, но придется потратить много денег на сертификацию и регистрацию.
Виктор Заболотский Президент Федерации любителей авиации " Завести проблем нет, даже зарегистрировать можно, а вот как летать - возникнет много вопросов у органов, которые за этим следят. А следят все, кому не лень: Росавиация, Ространснадзор, транспортная полиция, прокуратура".
Мечту о вертикальном взлете из пробки этот аппарат не исполнит, ему нужна небольшая разгонная полоса, и вообще никто не разрешит пользоваться этим гибридом в городе, считают эксперты. Алексей Аксенов Обозреватель раздела "Авто" BFM.ru " Начинает крутиться пропеллер, поднимается жесткий шум, я думаю, кому-нибудь это не понравится, кто-нибудь пожалуется, и запретят такие полеты. Это создано, конечно, не для пробок. Это универсальное транспортное средство - помещается в гараж. Само двигается, может долго двигаться на обычных колесах, чего не может даже вертолет. Это для небольших перелетов, движений, но не для городских условий, уверен, что в городе использовать такое устройство будет запрещено".
Впрочем, эксперты не исключают, что если подобных аппаратов будет закуплено достаточно много, бюрократические проблемы будут решаться проще. И для региональных перелетов на небольшие расстояния голландский гибрид может быть использован и в России. Тем более что его цена, по сравнению с маленькими вертолетами, выглядит весьма привлекательно (http://www.bfm.ru/news/24...)
Комментарии