История с передачей автопарка Генштаба, в которой замешаны экс-министр Анатолий Сердюков и его зять Валерий Пузиков, получила неожиданное скандальное продолжение. Главное военное следственное управление (ГВСУ) с лета прошлого года расследует уголовное дело, возбужденное по фактам хищений и мошенничества, выявленным при проверке госконтракта на 10 млрд рублей. По версии следствия, и люксовые иномарки, и "КамАЗы" - всего 560 автомобилей - военные арендовали сами у себя в среднем за 6,1 млн рублей в год каждый. Госконтракт этот до сих пор не расторгнут, и в этом году должен быть закрыт.
Источники в Минобороны предполагают, что закрывать его будут те же люди, что и открывали, соответствующую доверенность, по их информации, уже подписал министр обороны Сергей Шойгу. Официально военное ведомство это никак не комментирует. Однако в распоряжении "Известий" есть документы, подтверждающие, что до министра обороны пытались донести информацию об истинном положении дел с выполнением госконтракта, но в доверенности оказался даже пункт, позволяющий заключать новые договоры на оказание автотранспортных услуг с юридическими и физическими лицами на возмездной основе.
Госконтракт на 10 млрд рублей по обеспечению автотранспортом воинских частей в 2011-2013 годах был заключен с ФГУП "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России". Со стороны военных его подписывал Александр Грабко, начальник войсковой части № 83466, на балансе которой находился автопарк Генштаба с филиалами в 24 городах. Со стороны ФГУП - гендиректор Валерий Седов.
Для получения контракта ФГУП предоставило поддельную безотзывную банковскую гарантию на 1 млрд рублей от Тверского коммерческого банка "КБЦ". О том, что гарантия левая - от печатей до подписей - и банк ее никогда не выдавал, было известно еще с февраля 2012 года. По условиям контракта, ФГУП обязан был в течение 10 дней найти другой банк-поручитель - или госконтракт расторгался.
- О том, что контракт заключался с множеством нарушений и цены в нем были существенно завышены, было известно с самого начала - на 6,1 млн рублей, которые якобы тратились на обслуживание одного автомобиля, можно было бы купить два новых класса "люкс" или с десяток попроще, - рассказывает источник в правоохранительных органах. - Юристы и бухгалтеры предупреждали, что только на оплате страховок и транспортного налога прямой ущерб составит 12 млн рублей, а общий - 1 млрд. Однако сделку курировал лично Анатолий Сердюков, и возражения были бесполезны.
Как показало расследование, при расчетах стоимости автотранспортных услуг применялись двойные тарифы - так называемого "1-го километра пробега автомобиля" и никак не регламентируемого нормативно "1-го часа использования автомобиля", в путевые листы "умышлено вносились заведомо ложные сведения и приписки"...... (http://izvestia.ru/news/5...)
Комментарии