![](http://img.vz.ru/upimg/m64/m644415.jpg)
20 автомобилей Lada Granta были отправлены АвтоВАЗом в июле в Чехию и Германию. Также в Европу в четвертом квартале отправятся машины Lada Kalina нового поколения. Но ожидать, что продажи этих автомобилей даду какой-то эффект было бы наивно. Европейская версия Lada Granta соответствует экологическому стандарту «Евро 5», а комплектация «норма» включает ABS+BAS (антиблокировочная система тормозов и усилитель экстренного торможения), систему курсовой устойчивости ESP и две подушки безопасности.
Как сообщает Автостат, в четвертом квартале нынешнего года АвтоВАЗ планирует начать поставку в Европу автомобилей Lada Kalina нового поколения. География поставок будет определена позже.
На данный момент дела у российского автозавода идут не слишком хорошо. Недавно АвтоВАЗ опубликовал статистику по продажам за июль и 7 месяцев прошедшего года. В прошлом месяце падение совокупных продаж АвтоВАЗа по сравнению с уровнем годичной давности ускорилось до 19% против 18,4% в июне и 13% в мае. Всего по итогам 7 месяцев 2013 года в России было продано 297 тыс. 825 автомобилей Lada, что на 11,3% ниже значения за аналогичный период прошлого года.
Аналитики отмечают, что в этом нет ничего удивительного – плохие результаты показывает весь автомобильный рынок России. Как сообщил старший менеджер практики компании PwC по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Сергей Литвиненко, по результатам 1 полугодия 2013 года продажи легковых автомобилей в России снизились на 6% - до 1,25 млн штук.
В денежном выражении объем продаж снизился на 4,7% - до 32,6 млрд долларов. Такая динамика объясняется постепенным схождением на нет эффекта отложенного спроса, который активно проявлялся в посткризисный период, и другими факторами.
Наилучшие результаты по продажам в России показывают Lada Granta и Lada Largus. Продажи Granta, правда, существенно просели по сравнению с июньским максимумом, потеряв 14,5%, однако по сравнению с уровнем годичной давности показатель впечатляет: рост на 57%, до 14 тыс. 542 штук. Продажи новой Kalina начались 1 июля и за месяц составили 1 тыс. 136 автомобилей или 7% июльских совокупных продаж АвтоВАЗа в России. Низкие продажи связаны с ограниченным объемом производства.
Тем любопытнее посмотреть на экспортные показатели АвтоВАЗа. Экспорт в июле снизился почти на 5%, до 4 тыс. 43 автомобилей, против снижения на 4% в июне. Между тем экспорт АвтоВАЗа в первые 5 месяцев 2013 года рос хорошими темпами (в среднем на 19,9% в годовом выражении). По итогам 7 месяцев 2013 года АвтоВАЗ поставил на внешние рынки 41524 машину (+12,8%). Доля экспорта в структуре продаж компании постепенно растет: на 1,4%, до 9,7%, в июле и на 2,6%, до 13,6%, за 7 месяцев 2013 года.
Однако аналитики отмечают, что потенциал роста продаж АвтоВАЗа в Западной Европе ограничен. По данным АвтоВАЗа, наибольшая доля в структуре экспортных поставок автомобилей Lada приходится на Казахстан, Украину и Азербайджан. Конкурентным преимуществом автомобилей LADA на европейских рынках будет разве что относительно низкая стоимость. При этом соотношение цена/качество вряд ли устроит большинство потребителей, отмечает аналитик «Инвесткафе» Кира Завьялова.
К тому же европейский авторынок пока чувствует себя примерно так же как российский, то есть продолжается падение продаж, в первую очередь в бюджетном и среднеценовом сегменте, и в среднесрочной перспективе возможна максимум стабилизация, но не рост. Улучшение перспектив российского автопроизводителя в Европе можно ожидать года через 2-3, когда, согласно заявленным планам, с его конвейера начнут выходить принципиально новые автомобили в обновленном дизайне.
«Вряд ли АвтоВАЗ ожидает какого-то серьезного эффект от выхода с этими автомобилями на рынки Европы. Поставки на экспорт, в особенности за пределы СНГ в данный момент и в обозримом будущем не существенные с точки зрения развития его бизнеса и не стоят в приоритетах компании. Компания продает на внешних рынках столько, сколько могут купить, при этом не прилагая никаких особых усилий для продвижения своей продукции за рубежом», - сказала аналитик газете ВЗГЛЯД.
Теги:
АвтоВАЗ, экспорт, автомобили
Закладки:![Google Bookmarks Google Bookmarks](http://www.vz.ru/images/bookmark/google.png)
![del.icio.us del.icio.us](http://www.vz.ru/images/bookmark/delicious.png)
![Ma.gnolia Ma.gnolia](http://www.vz.ru/images/bookmark/magnolia.png)
![News2.ru News2.ru](http://www.vz.ru/images/bookmark/news2ru.png)
![БобрДобр.ru БобрДобр.ru](http://www.vz.ru/images/bookmark/bobrdobr.png)
Комментарии