12 июня 2013 года была поставлена окончательная точка в продолжительной конфронтации французских властей и Twitter: американская компания сдалась и передала всю информацию, которую из нее на протяжении полутора лет пытались выдавить европейские неоинквизиторы.

Поражение Twitter, однако, является не частным эпизодом в беспощадной войне за Интернет, которую ведут с наивными романтиками-либертарианцами власти "Нового Китая" (достойное прозвище для старушки Европы, дающей сегодня любому фору по части репрессивности в духовном и интеллектуальном отношении), а историческим водоразделом, который впредь будет четко определять, где заканчиваются иллюзии виртуальной вольности и вступают в силу локальные юрисдикции риаллафа.

Если вы высказываете в Интернете мысль, которая преследуется по закону некой страны Х, и при этом в данный момент физически находитесь на территории этой самой страны Х, никакой свободы самовыражения в Интернете у вас нет: у органов правопорядка страны Х будут все основания для того, чтобы сделать запрос в социальную сеть (либо к вашему интернет-провайдеру), независимо от того, где в мире он находится территориально, и получить от него всю необходимую информацию, которая позволит вас локализовать и обезвредить.

Прецедент создан и отныне будет четко обозначена граница свободы самовыражения в Интернете, которая распространяется только на те страны, где нет законов, это самовыражение ограничивающих.

Суть коллизии заключалась в следующем. В 2011 году французский сегмент социальной сети охватила очередная волна антисемитизма (который во Франции, как, собственно, и во всей Европе, не заканчивался никогда и нигде за все две тысячи лет существования этого континента): под двумя хэштагами - #UnBonJuif (один хороший еврей) и #UnJuifMort (один мертвый еврей) - стали публиковаться твиты, которые местные еврейские
общины сочли оскорбительными и антисемитскими.

Общины подали в суд, основываясь на том, что во Франции законодательно запрещены отрицание холокоста, также любые формы т.н. "hate speach", выступлений, возбуждающих расовую ненависть.

Французский союз еврейских студентов (UEJF) и еще четыре конторы, инициировавшие кампанию против Twitter, не стали испытывать судьбу за океаном, а подали весной 2013 года еще один иск во французский же суд, причем с совершенно иными требованиями. На сей раз от Twitter требовали не конфиденциальную информацию по пользователям, публиковавшим твиты с хэштагом #UnBonJuif, а материальную компенсацию в размере 38,5 миллионов евро за моральный ущерб, нанесенный отказом Twitter подчиниться ранее вынесенному решению французского суда!

Атаку поддержал видный борец с богатыми и защитник ЛГБТ президент Франции Франсуа Олланд, в июне Парижский Апелляционный суд формально зафиксировал отказ Twitter исполнить решение суда от января 2012 года (и тем самым дал зеленый свет для нового вердикта - той самой компенсации в 38,5 миллионов евро!) и Twitter не выдержал нажима и прогнулся.
(http://www.computerra.ru/...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх