Так, согласно данным Bloomberg, в 2014 году по ответвлению магистрального трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан через участок Сковородино – Мохэ поставки российской нефти в КНР достигнут 17 млн тонн. В 2015–2017 годах они увеличатся до 20 млн тонн. А к 2018 году поставки на этом участке выйдут на полную мощность в 30 млн тонн в год. Этот уровень предполагается поддерживать в течение последующих 20 лет. С 2014 года в течение десяти лет еще от 7 до 10 млн тонн российской нефти в год будут поставляться в Китай иными маршрутами.
Для сравнения: по итогам одного 2012 года (данные ЦДУ ТЭК и Минэнерго) Россия всего экспортировала две сотни миллионов тонн – 217,477 млн тонн нефти. По данным Экономической экспертной группы, доходы федерального бюджета от экспорта сырой нефти в одном 2012 году составили 2,49 трлн рублей (19,4% всех бюджетных поступлений). Это 77,5 млрд долларов.
«Формула цены еще будет согласовываться. Есть много переменных, которые влияют на цены. В любом случае, формула будет привязана к мировым ценам. Цена также будет зависеть от авансового платежа. Чем больше аванс, тем больше может быть предоставлена скидка покупателю. Кроме того, еще предстоит расширять нефтепроводы до Китая. А здесь пока нет договоренности с Транснефтью – за чей счет это будет делаться и сколько будет стоить. Потому что все эти траты будут учтены в тарифе на прокачку нефти», – говорит газете ВЗГЛЯД отраслевой аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков.
Ранее сообщалось, что Роснефть настаивает на расширении транспортного коридора для поставок нефти в Китай, однако не намерена финансировать прокладку магистралей. В Транснефти говорили, если Роснефть не подключится к финансированию строительства новых трубопроводов, то после их запуска в стоимость транспортировки сырья придется включить расходы на прокладку магистралей.
Сейчас Роснефть поставляет в Китай 15 млн тонн нефти по ответвлению от нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО), согласно заключенному в 2009 году 20-летнему контракту. Однако Россия и Китай обсуждают также еще два направления поставок сырой нефти – через нефтепровод-отвод от ВСТО Сковородино – Мохэ, плюс транзитом через Казахстан по нефтепроводу Атасу – Алашанькоу.
Маршрут через Казахстан интересен китайской стороне, так как CNPC является владельцем 50% нефтепровода Атасу – Алашанькоу, который сейчас не загружен на полную мощность. Казахстан готов предоставить квоту на транзит российской нефти в Китай на уровне 3–4 млн тонн нефти в год.
Роснефть и CNPC договорились о предоплате за поставку сырой нефти. По неофициальной информации, компания Сечина планирует привлечь как минимум 8–10 млрд долларов за счет аванса по предэкспортному финансированию. Роснефть может заложить дополнительно под китайский кредит до 9–10 млн тонн нефти.
Кроме того, соглашение по поставкам нефти может быть увязано с проектом строительства Тяньцзинского НПЗ. Роснефть обсуждает возможность опережающих поставок, чтобы найти целевые средства для финансирования проекта НПЗ в Тяньцзине.
Планируется, что Тяньцзинский НПЗ будет перерабатывать 13 млн тонн нефти в год, из которых около 9 млн тонн составит российское сырье. Нефть будет поставляться танкерами до терминала порта Тяньцзинь, поэтому межправсоглашение будет предусматривать возможность своп-поставок (обменных операций).
Теги:
Роснефть, поставки нефти
Комментарии