Компания "Яндекс", владеющая крупнейшей в России поисковой системой, запустила новую поисковую платформу "Дублин", которая позволяет, как утверждают разработчики, учитывать не только постоянные интересы пользователей, но и сиюминутные, говорится в сообщении компании.
Раньше "Яндекс" обновлял знания об интересах пользователей раз в сутки, что позволяло учитывать долговременные интересы. После запуска платформы "Дублин" поисковик будет анализировать текущую поисковую сессию пользователя, что позволит учитывать сиюминутные интересы.
"Например, если футбольный болельщик решит почитать о городах Англии, то по запросу [манчестер] „Яндекс" предложит ему прежде всего город, а не футбольный клуб", - утверждают представители компании.
Для реализации новой поисковой платформы разработчики "Яндекса" создали систему обработки данных в режиме реального времени. Как утверждают представители компании, данная система обрабатывает более 10 терабайт данных за сутки, постоянно корректируя знания о пользователях.
Комментарии