Как показывает отчет организации The Co-operative, в 2012 году объем рынка так называемых этичных продуктов в Великобритании составил £47,2 млрд — против £35,5 млрд в 2007 году и £13,5 млрд в 1999-м. К этой категории относятся товары, произведенные согласно принципам "справедливой торговли" и отвечающие экологическим стандартам и критериям бережного отношения к животным. Самый значительный рост с 2007 по 2011 год продемонстрировали продажи выведенной по щадящим технологиям рыбы (323%, с £69 млн до £292 млн), отвечающие принципам "справедливой торговли" продукты (176%, с £458 млн до £1,262 млрд) и яйца, полученные от птицы, содержащейся в свободных условиях (76%, с £444 млн до £792 млн). При этом годовые продажи органических продуктов стабилизировались на отметке £1,5 млрд (в 2008 году было £1,9 млрд). Общие продажи "этичных" продуктов питания и напитков составили £7,5 млрд, "зеленых" товаров для дома — £8,4 млрд. Объем рынка экологичного транспорта достиг £3,1 млрд, а рынка "этичных" товаров личного пользования, таких как косметика и одежда,— £1,8 млрд. В среднем "этичное потребление" одного домохозяйства в Великобритании в 2011 году оценивается в £989 — против £291 в 2000-м. В отчете отмечается также, что доля потребителей, руководствующихся при шопинге преимущественно этическими соображениями, выросла в 2000-2012 годах с 27% до 42%.
Комментарии