«Когда компания подает в суд на собственное банкротство, она спасается от своих кредиторов. У компании появляется шанс уйти от имущественных взысканий. При таких условиях у компании есть возможности выйти из кризисной ситуации с максимально возможной выгодой», – добавил партнер компании «Налоговик» Дмитрий Липатов.
«Но перед этим компанию ждет длительное разбирательство, в ходе которого с помощью арбитражных управляющих организацию пытаются поднять на ноги. Иногда случаются чудеса, и компания выходит из затруднительного положения, заплатив по долгам», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт.
Авиакомпания с 11 декабря прекратила полеты в связи с тяжелой финансовой ситуацией и невозможностью соблюдать ряд федеральных правил авиации, вступивших в силу в конце ноября, согласно которым в парке авиаперевозчика должны быть не менее восьми воздушных судов вместимостью более 55 кресел.
«Кубань» эксплуатировала шесть зарубежных самолетов. При этом три из них (Airbus A-319) авиакомпания вынуждена досрочно вернуть лизингодателям, поскольку не может своевременно платить по контракту. Ранее авиакомпания вывела из эксплуатации устаревшие советские самолеты Як-42.
Авиаперевозчик констатирует, что сейчас само существование региональных авиакомпаний в России поставлено под угрозу. Этому способствуют несовершенство действующего законодательства, проблемы при доступе к рынкам, выборочная поддержка ряда авиакомпаний протекционистскими мерами и субсидиями, непрозрачность поставщиков авиационной отрасли, а также отсутствие благоприятного финансового фона, направленного на стимулирование региональных перевозчиков для перехода на новые современные воздушные суда. «Имеющийся регуляторный режим для авиакомпаний не способствует развитию конкуренции, появлению новых авиаперевозчиков, открытию региональных маршрутов и общему финансовому оздоровлению работающих авиакомпаний», – говорится в сообщении компании.
После остановки операционной деятельности и прекращения полетов «Кубань» будет активно работать с администрацией Краснодарского края, чтобы минимизировать проблемы, связанные с вынужденной отменой рейсов авиакомпании.
«Данная мера – вынужденная. Мы пошли на этот шаг только в силу стечения ряда неблагоприятных для компании обстоятельств. В условиях отсутствия возможности снизить в низкий сезон себестоимость перевозок до уровня рентабельности, несовершенства механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней дальнейшая деятельность компании, к сожалению, не представляется возможной», – прокомментировал гендиректор авиакомпании Сергей Мордвинцев.
По данным Росавиации, до марта 2013 года «Кубань» продала более 14,5 тыс. билетов. Федеральное агентство воздушного транспорта принимает меры для отправки пассажиров «Кубани» рейсами других авиакомпаний, а также возврата денег за приобретенные авиационные билеты.
Росавиация порекомендовала пассажирам «Кубани» сдавать свои билеты. Авиакомпания намерена вернуть им деньги за билеты. «Часть возвратов можно будет произвести через агентства по месту приобретения авиабилетов, так как средства до сих пор не перечислены в авиакомпанию», – сказал представитель авиакомпании. Остальные пассажиры должны направить соответствующий запрос в авиакомпанию, добавил он.
Пассажирам, купившим билеты на сайте или в кассах авиакомпании, придется ждать исхода дела по иску о банкротстве, сообщает Reuters.
Туроператоры, работавшие с авиакомпанией «Кубань», пересаживают туристов на рейсы других авиаперевозчиков, сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. «Вопрос с пересадкой туристов на рейсы других авиакомпаний сейчас решается», – сказала она.
Как рассказали в туркомпаниях, запланированные полетные программы будут осуществлять другие авиакомпании. Туристы, которые должны были лететь «Кубанью», отправятся и вернутся с отдыха в срок, передает «Интерфакс».
«Всех туристов мы пересадим на другие рейсы, сидеть в аэропорту никто не будет. Все были готовы к тому, что произошло, так что никого из туристов данная ситуация не затронет», – рассказал генеральный директор туроператора TEZ Tour Владимир Каганер.
«Все вылеты и возвраты по забронированным турам состоятся в намеченные даты рейсами авиакомпаний «Оренбургские авиалинии» и «Татарстан», – сказали в свою очередь в туроператорской компании Travelsystem, пояснив, что речь идет о рейсах Москва – Пардубице – Москва и Краснодар – Прага – Краснодар.
Теги:
банкрот, Олег Дерипаска, авиакомпании
Комментарии