«Черная пятница» и День благодарения отчетливо показали: американцы все чаще предпочитают делать покупки через интернет. Эта тенденция распространяется по всему миру, и Россия – не исключение. Предшествующий «черной пятнице» День благодарения принес американским онлайн-ретейлерам неплохой доход. Согласно исследованию IBM, по сравнению с прошлым годом объем продаж интернет-магазинов в этот день вырос на 16,4%. Средняя сумма онлайн-покупки составила 132,57 доллара, а среднее число покупок в заказе – порядка 3,67, передает РИА «Новости».
Исследование проводилось при помощи инструмента для веб-аналитики IBM Benchmark, который сравнивает в режиме реального времени данные продаж более 500 популярных онлайн-ретейлеров США.
Интересно, что каждый четвертый потенциальный покупатель посещал онлайн-ретейлеров с мобильных устройств (26,5% против 15,8% в тот же день годом ранее – по состоянию на 15.00 четверга). Причем растет не только число тех, кто пользуется сотовыми и смартфонами, чтобы прогуляться по магазинам в сети, но и количество непосредственных мобильных покупок.
Если в 2011 году лишь 4% клиентов онлайн-магазинов делали приобретения с мобильных устройств в День благодарения, то теперь этот показатель вырос до 14,1%. Менее активным, по данным IBM, оказался так называемый «социальный шопинг» – доля продаж онлайн-ретейлеров, полученная от переадресации пользователей соцсетей Facebook, Twitter и других, составила лишь 0,2%.
Известно, что тенденции онлайн-коммерции в День благодарения способны частично предсказать поведение американских покупателей в «черную пятницу». На этот раз ожидания более чем оправдались.
Розничные продажи через интернет в «черную пятницу» – первый день сезона предпраздничных рождественских скидок в США – впервые превысили 1 млрд долларов, подсчитала аналитическая компания ComScore Inc.
Показатель подскочил сразу на 26% – до 1,04 млрд с 816 млрд годом ранее, уточняет Reuters. В общей сложности 57,3 млн американцев сделали в этот день покупки через интернет.
По словам аналитиков ComScore, «черная пятница» с каждым годом становится все более заметным событием в мире, привлекая все больше людей. «Особенно поразительны показатели роста в категории интернет-продаж, которые в прошлые годы не так радовали, как в этом году», – отмечают эксперты.
Если верить опубликованным данным, то в этом году первое место по покупкам заняли аксессуары и одежда, на которые было потрачено более четверти общей суммы, второе место – компьютерное оборудование. А вот спроc больше всего вырос на электронные книги, музыку и видео – на 29%, свидетельствуют данные ComScore. Самыми посещаемыми стали сайты eBay, Amazon, Walmart, Best Buy и Apple.

По данным MarketWatch, магазины товаров для дома в этот предпраздничный сезон демонстрируют лучшие показатели продаж с 2008 года. Длительное время данный сегмент розничной торговли США с оборотом 40,8 млрд долларов в год оставался сравнительно защищенным от конкуренции со стороны интернет-магазинов. Дело в том, что цены на мебель, обстановку и хозтовары сложнее сравнивать, и покупатели предпочитают увидеть и потрогать такие товары, прежде чем сделать выбор.

Тем не менее, по мере приближения Рождества и эти магазины ожидает обострение борьбы за покупателя с интернет-магазинами.
Первый понедельник после Дня благодарения окрестили «киберпонедельником». Исследования показывают значительный рост продаж в этот день у 70–80% онлайн-ретейлеров: посвятив выходные «реальному шопингу», потребители выходят в понедельник на работу и продолжают делать покупки, но уже в интернет-магазинах, во многих из которых действуют специальные предложения. По оценкам ComScore, в этом году продажи в «киберпонедельник» превысят 1,5 млрд долларов. Так что новые рекорды онлайн-продаж еще впереди.

По словам старшего аналитика ИФК «Солид» Артура Ахметова, до конца года сектор онлайн-продаж будет демонстрировать умеренный рост, который будет медленно нарастать с приближением рождественских праздников. «Но такого сильного всплеска, как в «черную пятницу» и «киберпонедельник», уже не будет, темпы роста будут вполне сопоставимы с динамикой продаж традиционных магазинов», – говорит он.

Большинство покупателей уже воспользовались самыми выгодными предложениями, поэтому отложенный спрос будет небольшим, считает Ахметов. К тому же потребители неохотно расстаются со своими сбережениями в преддверии приближающейся в США «фискальной пропасти». А вот в долгосрочной перспективе сектор онлайн-продаж и дальше будет вытеснять традиционные магазины. «Однако полной «виртуализации» не произойдет, – предупреждает Ахметов. – Равновесное соотношение составит 70 на 30 в пользу интернета».

Рост онлайн-продаж характерен не только для США, но и для других стран. Не исключение и Россия. Согласно статистике, собранной и обработанной агентством Data Insight, в прошлом году объем российского рынка интернет-покупок достиг 10,5 млрд долларов. Сюда входят покупки и продажи цифровых товаров, а также рынок билетов, без которого отечественный онлайн-рынок сгенерировал покупок и продаж на сумму 8,1 млрд долларов. Эти показатели вполне сопоставимы с  Бразилией и некоторыми странами Европы (Испания и Италия). Однако в целом Россия заметно отстает от ЕС и США.
В общем объеме розничной торговли доля российского рынка онлайн-продаж не превышает 2%, тогда как в США этот показатель составляет порядка 7%, а в большинстве стран Западной Европы – 9%. Впрочем, учитывая рост рынка, можно ожидать, что уже в ближайшие годы этот разрыв удастся сократить.

Предоставление возможности совершать заказ за те же деньги, а порой и дешевле, не выходя из дома, пророчит развитие этого направления, отмечает Леонид Матвеев, ведущий аналитик компании «Альпари».

«Россия не остается в стороне, и в качестве почвы для развития направления можно выделить развитие технологий (увеличение доли планшетов), уход к безналичным расчетам, повышение уровня сервиса компаний», – перечисляет эксперт. К тому же количество компаний, осуществляющих адресную доставку товаров, стремительно растет, продолжает Матвееев.

В онлайн-покупках есть много положительных сторон. «Вы получаете максимально полную информацию в описании товара, можете быстро сравнить товар по цене и качеству, а также почитать отзывы владельцев. Принять объективное решение в этом случае проще, чем просто разглядывая коробку в магазине», – считает аналитик.


Теги: 
США, интернет, объемы продаж




Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх