По данным MarketWatch, магазины товаров для дома в этот предпраздничный сезон демонстрируют лучшие показатели продаж с 2008 года. Длительное время данный сегмент розничной торговли США с оборотом 40,8 млрд долларов в год оставался сравнительно защищенным от конкуренции со стороны интернет-магазинов. Дело в том, что цены на мебель, обстановку и хозтовары сложнее сравнивать, и покупатели предпочитают увидеть и потрогать такие товары, прежде чем сделать выбор.
Тем не менее, по мере приближения Рождества и эти магазины ожидает обострение борьбы за покупателя с интернет-магазинами.
Первый понедельник после Дня благодарения окрестили «киберпонедельником». Исследования показывают значительный рост продаж в этот день у 70–80% онлайн-ретейлеров: посвятив выходные «реальному шопингу», потребители выходят в понедельник на работу и продолжают делать покупки, но уже в интернет-магазинах, во многих из которых действуют специальные предложения. По оценкам ComScore, в этом году продажи в «киберпонедельник» превысят 1,5 млрд долларов. Так что новые рекорды онлайн-продаж еще впереди.
По словам старшего аналитика ИФК «Солид» Артура Ахметова, до конца года сектор онлайн-продаж будет демонстрировать умеренный рост, который будет медленно нарастать с приближением рождественских праздников. «Но такого сильного всплеска, как в «черную пятницу» и «киберпонедельник», уже не будет, темпы роста будут вполне сопоставимы с динамикой продаж традиционных магазинов», – говорит он.
Большинство покупателей уже воспользовались самыми выгодными предложениями, поэтому отложенный спрос будет небольшим, считает Ахметов. К тому же потребители неохотно расстаются со своими сбережениями в преддверии приближающейся в США «фискальной пропасти». А вот в долгосрочной перспективе сектор онлайн-продаж и дальше будет вытеснять традиционные магазины. «Однако полной «виртуализации» не произойдет, – предупреждает Ахметов. – Равновесное соотношение составит 70 на 30 в пользу интернета».
Рост онлайн-продаж характерен не только для США, но и для других стран. Не исключение и Россия. Согласно статистике, собранной и обработанной агентством Data Insight, в прошлом году объем российского рынка интернет-покупок достиг 10,5 млрд долларов. Сюда входят покупки и продажи цифровых товаров, а также рынок билетов, без которого отечественный онлайн-рынок сгенерировал покупок и продаж на сумму 8,1 млрд долларов. Эти показатели вполне сопоставимы с Бразилией и некоторыми странами Европы (Испания и Италия). Однако в целом Россия заметно отстает от ЕС и США.
В общем объеме розничной торговли доля российского рынка онлайн-продаж не превышает 2%, тогда как в США этот показатель составляет порядка 7%, а в большинстве стран Западной Европы – 9%. Впрочем, учитывая рост рынка, можно ожидать, что уже в ближайшие годы этот разрыв удастся сократить.
Предоставление возможности совершать заказ за те же деньги, а порой и дешевле, не выходя из дома, пророчит развитие этого направления, отмечает Леонид Матвеев, ведущий аналитик компании «Альпари».
«Россия не остается в стороне, и в качестве почвы для развития направления можно выделить развитие технологий (увеличение доли планшетов), уход к безналичным расчетам, повышение уровня сервиса компаний», – перечисляет эксперт. К тому же количество компаний, осуществляющих адресную доставку товаров, стремительно растет, продолжает Матвееев.
В онлайн-покупках есть много положительных сторон. «Вы получаете максимально полную информацию в описании товара, можете быстро сравнить товар по цене и качеству, а также почитать отзывы владельцев. Принять объективное решение в этом случае проще, чем просто разглядывая коробку в магазине», – считает аналитик.
Теги:
США, интернет, объемы продаж
Комментарии