В Москве появится единый туристический билет на общественный транспорт. Следующим шагом, надеются участники турбизнеса, будет создание единого билета в музеи. Городские власти в этом году решили потратить миллионы рублей на рекламу Москвы как для российских, так и для иностранных туристов. В Москве появится единый туристический билет на общественный транспорт, сообщил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, передает РИА «Новости».
«Это будет билет на один день без лимита на все виды городского транспорта», – пояснил Ликсутов. Его стоимость составит 200 рублей, а появится билет в апреле следующего года. В столичной мэрии, кстати, имеются планы по созданию связки между подземным и наземным транспортом.
«Введение единого билета для туристов не является фактором, привлекающим туристов в город, но он станет фактором, влияющим на благоприятный имидж Москвы как города, удобного для туриста», – говорит газете ВЗГЛЯД представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
«В метро часто можно встретить очереди для покупки билета, и многие ищут, где купить билет на троллейбус или автобус, не зная, что его можно приобрести у водителя. Поэтому единый билет для туристов нужен. Но его эффективность будет зависеть от того, насколько эффективно будут информировать о возможности купить такой билет», – говорит Тюрина.
«В Москве имеется проблема пробок, поэтому при составлении экскурсий по городу делается акцент на общественном транспорте, чаще метро. Поэтому единый туристический билет был бы очень удобным. Однако, на первый взгляд, 200 рублей на день кажется дороговато. Тут надо посчитать экономику», – говорит газете ВЗГЛЯД начальник отдела внутреннего туризма «Интуриста» Елена Солдаткина.
По ее словам, как правило, в день проводится одна экскурсия утром и еще одна – днем, а передвигаются туристы в основном на метро. В этом случае, можно предположить, что туристу необходимо четыре поездки на метро: до первого музея, до второго музея, до кафе и до гостиницы обратно. Четыре поездки в метро стоят около 112 рублей, пять поездок – 135 рублей, что выгодней, чем покупать единый туристический билет за 200 рублей (заменяет 7 поездок по Москве).
Логично было бы сделать в Москве еще и единый билет на посещение нескольких музеев со скидкой, говорят эксперты. «Во многих странах действует гостевая карта, которая предполагает скидки и на проезд на транспорте, и на посещение музеев, и на покупки в сувенирных магазинах. Даже в Питере уже есть такая гостевая карта. Создание такой туристической карты в Москве тоже было бы очень правильно. Думаю, это будет следующим этапом», – говорит Тюрина.
«Единый билет для музеев – это очень интересная идея. Однажды я побывала в белорусском Полоцке, где много небольших музеев. В одном из музеев мне предложили купить единый билет для посещения сразу пяти музеев. Такой билет предоставляет более привлекательную цену, при этом есть возможность выбрать пять музеев на свой вкус. И сам билет визуально красивый, такой можно и на память оставить», – предлагает Солдаткина перенять опыт соседей.
Москва для россиян
«В последние два года, как сменилось руководство комитета по туризму правительства Москвы и его возглавил Сергей Шпилько, для туристического продвижения Москвы стало делаться очень много. В столице появились указатели, дублирующиеся на латинице, двухэтажные красные туристические автобусы, которые есть во всех городах мира. Огромная работа проделана для того, чтобы появились удобные и безопасные места высадки и стоянки для туристов», – рассказывает Тюрина.
«С конца сентября Москва провела роуд-шоу по 25 российским городам под названием «Добро пожаловать в Москву» для того, чтобы российские туристы приезжали в столицу. Туроператоры, которые ездили по регионам в рамках роуд-шоу, уже с первой недели почувствовали, что увеличилось число заявок из регионов посетить Москву», – замечает Тюрина.
«В регионах мы пытались объяснить, что в Москве проводится много интересного и для детей, и для взрослых, начиная от музеев и заканчивая событийными мероприятиями. Во-вторых, мы объясняли, что Москва – это не всегда очень дорого, можно подобрать гостиницу на любой кошелек. И, в-третьих, рассказывали, что столица находится в окружении жемчужин – подмосковных городов. Речь идет не о Золотом кольце, а именно о ближнем Подмосковье. Например, каждый год 14 октября на Бородинском поле проходит реконструкция не только событий 1812 года, но и 1841 года. Это роскошное представление, показывают полеты истребителей», – рассказывает Елена Солдаткина из компании «Интурист», которая также участвовала в этом роуд-шоу.
К привлечению туристов из регионов в Москву присоединились и Российские железные дороги. При поддержке города был запущен проект «Пять пятниц», который предусматривает запуск серии туристических поездов между региональными культурно-историческими центрами России в формате «выходного дня».
Буквально в конце сентября первый туристический поезд привез из Самары в Москву 380 туристов. Это был комфортабельный поезд, который следовал по специальному расписанию. Для пассажиров было устроено 10 различных экскурсионных программ – от посещения Кремля до паломничества в Сергиев Посад.
«Ведь всего каких-то пару лет назад и автобусную-то сборную группу туристов из других городов страны обнаружить в столице было непросто, а теперь мы встречаем целый поезд. Это классический пример того, что российский туризм возвращается в Москву», – радовался тогда Сергей Шпилько.
Стоимость путевки, в которую включены проезд на таком поезде туда-обратно, экскурсионное обслуживание и питание, составляет от 5 до 7 тыс. рублей в зависимости от экскурсионной программы.
Впрочем, пока этот проект охватил далеко не все российские города. По данным РЖД, достигнуты договоренности о запуске семи поездов по следующим маршрутам: Самара – Москва, Самара – Пенза, Самара – Нижний Новгород, Москва – Нижний Новгород, Челябинск – Кунгур, Екатеринбург – Тобольск, Москва – Кострома.
Реклама за рубежом
Комитет по туризму и гостиничному хозяйству правительства Москвы решил разрекламировать столицу не только по всей России, но и по всему миру. Комитет развернет в зарубежных СМИ масштабную кампанию по развенчиванию негативных мифов о Москве и по созданию образа безопасного города. На эту программу власти готовы потратить 2,6 млн рублей.
Как рассказывал Сергей Шпилько, в прессе иностранцам расскажут о новой системе видеонаблюдения в столице, о паспортах безопасности в гостиницах, развеют популярные среди туристов стереотипы о Москве. В зарубежной прессе также появятся рекламные модули о туризме в Москве. Планируют также проанализировать рекомендации зарубежных министерств иностранных дел для своих граждан, направляющихся в российскую столицу.В рекомендациях зарубежных МИДов и в иностранных путеводителях Москва иногда действительно предстает опасным городом. Ряд американских путеводителей рекомендует туристам не пользоваться метро после семи вечера, не вступать в разговоры с незнакомыми людьми и хорошо следить за деньгами и документами. Многим туристам не нравится, что в Москве мало англоговорящих людей и вообще нет говорящих по-английски полицейских. Но Шпилько еще в декабре прошлого года пообещал создать туристическую полицию – специальную патрульно-постовую службу, сотрудники которой будут дежурить в местах скопления гостей столицы. Проект сейчас прорабатывается.
Накануне в столице даже начала вещание англоязычная круглосуточная радиостанция Moscow FM (принадлежит группе «Москва Медиа»), которая будет рассчитана как на иностранцев, работающих в Москве, так и на зарубежных туристов. Эта станция должна стать путеводителем по интересным местам мегаполиса.
По данным Ростуризма, за девять месяцев 2012 года Россию посетили 21,2 млн иностранных граждан, что на 13% больше, чем годом ранее. Москву, по данным за первое полугодие, посетили почти 2,5 млн иностранных туристов, что на 18,5% больше, чем годом ранее (данные комитета по туризму города). Причем в этом году комитет рассчитывает довести число зарубежных гостей до 5 млн человек и до 5 млн бронирований в столичных городах.
Шпилько уверен, что «росту въездных турпотоков способствовало, в частности, то, что цены на услуги в московских гостиницах, вопреки сложившимся мифам, последние два года оставались стабильными, вполне конкурентоспособными».
Теги:
Москва, туризм, общественный транспорт
Закладки:
Комментарии