«Магистральный путь в Словению через Хорватию, вероятно, будет немного короче и дешевле. В любом случае путь через Венгрию останется, там же будет строиться крупное газовое хранилище. Здесь важна финансовая составляющая проекта. Газпрому и странам-участникам (той же Венгрии, где большие финансовые трудности) выгоднее разделить денежную нагрузку прокладывания газопровода», – отметил старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин.
«Рынок Хорватии может оказаться для Газпрома интереснее венгерского. Сейчас российская компания не поставляет газ в эту страну. Хорватия удовлетворяет свои потребности в газе за счет собственных месторождений и поставок со стороны итальянской Eni. Однако Хорватия намерена активно развивать потребление газа, поэтому этот рынок выглядит более интересным», – считает аналитик Номос-банка Денис Борисов.
Напомним, осенью прошлого года Газпром принял решение провести «Южный поток» через Черное море в Болгарию, затем по Сербии, Венгрии и Словении на север Италии. В ходе работы над маршрутом отказались от строительства ветки через Грецию и Адриатику на юг Апеннинского полуострова, а также от идеи сделать конечной точкой австрийский Баумгартен, поскольку этому воспротивилась Еврокомиссия. В результате был выбран более длинный маршрут – через Словению в итальянский город Тревизо.
В июне глава Газпрома Алексей Миллер заявил, что компания намерена прокладывать трубопровод «Южный поток» одновременно двумя ветками. «Мы планируем строить двумя нитками по 15,5 млрд кубометров каждая, они будут строиться параллельно», – рассказал он.
Общая проектная мощность «Южного потока» составляет 63 млрд кубометров, начало строительства запланировано на декабрь 2012 года.
Алексей Миллер отметил, что у Газпрома уже есть понимание по распределению газа по рынкам и, соответственно, по ниткам газопровода. Пока решается вопрос о скорости укладки трубопровода.
«По первоначальным планам строительство этого газопровода должно было начаться в первом квартале 2013 года. Несмотря на сообщения об успешном ускорении строительства «Южного потока», пока главной проблемой остается вопрос о присвоении газопроводу статуса трансъевропейской инфраструктуры. В случае если «Южный поток» так и не получит статус TEN, Газпрому при планировании проекта придется рассчитывать мощности не только для себя, но и для сторонних компаний, а это снизит рентабельность проекта», – предупредил аналитик «Инвесткафе» Григорий Бирг.
Теги:
Газпром, Хорватия, Венгрия, Южный поток
Комментарии