Главнокомандующий ВМФ России Виктор Чирков принял решение возобновить серийное строительство неатомных подводных лодок «Лада», прерванное из-за недостатков силовой установки головного корабля этой серии. Решение о разморозке проекта эксперты связывают с работами по созданию в России анаэробных установок для подлодок. Главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) России вице-адмирал Виктор Чирков принял решение возобновить серийное строительство неатомных подводных лодок «Лада» (проект 677, экспортный вариант «Амур-1650»), сообщает РИА «Новости».
«Скорректированный технический проект неатомной подводной лодки «Лада» (проект 677) утвержден, принято решение о возобновлении серийного строительства последующих двух кораблей», – заявил он.

По данным «Адмиралтейских верфей», первый корпус сформирован на 40%, второй – на 10%, а корпус первой экспортной лодки «Амур-1650» готов под техническое насыщение аппаратурой и устройствами.

Дизель-электрические подлодки проекта 677 «Лада» разрабатывались в качестве развития предыдущего проекта «Варшавянка» в начале 90-х годов. Лодки предназначались для ликвидации надводных кораблей, подлодок и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также для ведения разведки. Генеральный конструктор проекта – Юрий Кормилицин.

В 2010 году сообщалось, что лодками этой серии планируется усилить группировку российского Черноморского флота в Крыму.

Однако впоследствии строительство двух подлодок «Севастополь» и «Кронштадт» проекта 677 «Лада» на «Адмиралтейских верфях» было заморожено. Решение было принято предыдущим главкомом ВМФ РФ адмиралом Владимиром Высоцким, из-за того что головной корабль в этой серии «Санкт-Петербург» не показал заявленные в проекте характеристики.

В начале февраля 2012 года он говорил, что ВМФ откажется от строительства подлодок проекта 677 из-за несовершенства их силовой установки. «В существующем виде «Лада» ВМФ России не нужна, – заявил главком. – Нам не нужны новые «мозги» с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же».

Позднее Высоцкий сам себя поправил, сказав, что резко выразился в отношении головного корабля проекта, а не всех подлодок этот типа. «У него главная проблема – энергетическая установка. Сейчас нам уже показали действующий макет анаэробной установки с выходом на очень приличные мощности. Конечно, там нужно еще массу вопросов дорабатывать. Но в принципе, мы ожидаем получить действующую модель», – рассказал главком.

Ранее Андрей Дьячков, генеральный директор центрального конструкторского бюро (ЦКБ) «Рубин», разработавшего проекты 677 и 1650, заявил, что в ближайшее время будет разработан проект модернизации подлодок проекта «Лада»; непосредственная доработка кораблей начнется после 2013 года.

«Подводная лодка проекта 677 продолжает 636-й проект, но уже на новом технологическом уровне, – комментирует директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. – Были претензии к опытному образцу. Перед промышленностью была поставлена задача устранить выявленные недостатки».

По всей видимости, считает эксперт, недостатки постепенно ликвидируют, отсюда и принятое решение о возобновлении строительства. «Кроме того, сегодня активно ведутся работы по созданию воздухо-независимой энергетической установки, что может стать ключевым фактором успеха проекта 677», – говорит Коротченко. По его словам, такая установка является ключевым элементом всей системы.

Впрочем, у подлодок «Лада» уже сегодня есть отличительные черты. «Там новый БИУС – боевая информационно-управляющая система, новый электронный перископ, в принципе система навигации, связи, там все другое – гораздо более эффективное с точки зрения использования в качестве морского оружия», – резюмирует эксперт.

Подводные лодки проекта 677 водоизмещением 1,8 тыс. тонн отличаются низким уровнем шумности. Подлодка проекта «Лада» способна развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж подлодки составляет 36 человек, на вооружении корабля стоят торпеды, ракето-торпеды и комплекс ПВО «Игла-1М».
Однако тактико-технические характеристики российских перспективных неатомных подлодок должны улучшить именно анаэробные воздухо-независимые установки (ВНЭУ). Официально опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию в России таких установок, по словам главы ВМФ, начнутся в 2013 году. Фактически же такие работы ведутся уже несколько лет. Как сообщалось ранее, специалисты «Рубина» завершили испытания стендового образца принципиально нового двигателя для неатомных подводных лодок – ВНЭУ с электрохимическим генератором.
Они подтвердили техническую возможность получения водорода прямо на борту лодки. Перспективная российская ВНЭУ позволяет использовать стандартное дизельное топливо и не требует сложного берегового обслуживания. При этом она не имеет движущихся частей – в плане акустики это большое преимущество.

Напомним, подлодка «Санкт-Петербург» была построена в 2004 году, а с мая 2010 года находится в опытной эксплуатации Балтийского флота. В 2008 году ВМФ России планировал приобрести 20 кораблей проекта 677.

Между тем подлодка «Амур-1650» с воздухо-независимой энергетической установкой (ВНЭУ) вместе с французской подлодкой «Скорпена», немецкой «Тип-214» и испанской S-80 участвует в объявленном в сентябре 2011 года индийском тендере Project 75(I) на поставку шести подлодок для национальных ВМС. Общая стоимость контракта – 11,8 млрд долларов. Одним из условий индийского тендера является наличие ВНЭУ, поэтому программа создания этой установки приобретает особое значение.

Теги: 
вооружение, подводные лодки, ВМФ




Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх