Организаторы Олимпиады в Лондоне поставили для себя сверхамбициозную задачу – продать сувениров на полтора миллиарда долларов. Аналитики очень не хотят в самом начале разрушать их мечты, но предупреждают, что им все же следует снизить аппетиты. Причем существенно. В ходе лондонской Олимпиады будет продаваться около 10 тыс. типов официальной сувенирной продукции – такого не было ни на одной Олимпиаде раньше. Организаторы хотят заработать свыше полутора миллиардов долларов (1 млрд фунтов стерлингов) на продаже любых сувениров – от игрушек до подставок для яиц, пишет The Wall Street Journal. Организационный комитет заявил, что такие объемы продаж принесут 125 млн долларов выручки, что позволит сбалансировать расходы. В число сувениров входят простыни и пляжные полотенца в виде британского флага, особенные плюшевые мишки стоимостью 130 долларов, выпущенные ограниченным тиражом, четыре вида резиновых утят, холодильные сумки для ланча, столовые приборы, печные рукавички, игрушечные вагоны метро, фигурки Лего, игра «Олимпийская монополия», форма олимпийской британской команды и, конечно, зонтики. Несмотря на все это изобилие, продавцы на Оксфорд-стрит – цитадели лондонских сувениров – считают, что политика организационного комитета в отношении сувенирной продукции далека от идеальной в условиях проблем в экономике. «Все очень дорогое, с какой стати туристы будут это покупать?» – спрашивает менеджер Пайгар Седики, в магазине которого продажи упали на 60% с прошлого года. Он говорит, что олимпийские футболки стоят 20 фунтов (31 доллар), что более чем вдвое дороже обычных, и не продаются. Саймон Лилей, глава отдела продаж организационного комитета, сказал, что хоть цифра в 1 млрд фунтов стерлингов выглядит амбициозно, но он уверен, что ее можно достичь. «Будь у вас 5 долларов или 500, нам есть что вам предложить», – говорил он на открытии магазина в Гайд-парке в этом месяце. Но в том-то и проблема, что покупатели как раз предпочитают совершать пятидолларовые покупки. В итоге эксперты очень скептически относятся к планам организаторов. Компания Verdict Research прогнозирует, в текущем квартале продажи, связанные с Олимпиадой, достигнут 100 млн фунтов стерлингов (155 млн долларов), включая официальную и неофициальную продукцию, в том числе еду. Зато уже выявились хиты продаж. В частности, это миниатюрный олимпийский факел за 10 фунтов (15 долларов), который очень неплохо расходится. Надежды организаторов на продажи в объеме 1,5 млрд долларов и выручку в 125 млн долларов только от сувениров выглядят еще более несбыточными в свете продаж, которых удалось добиться на предыдущих Олимпиадах. Там и близко нет такой цифры. На продаже сувенирной продукции летней Олимпиады в Пекине организаторы заработали 86,5 млн долларов. На какую сумму было продано продукции, сказать сложно. Назывались цифры от 700 млн до 1 млрд долларов. Всего, согласно данным национальной аудиторской службы, Олимпийские игры, прошедшие в Пекине, принесли прибыль организаторам в размере 1 млрд юаней (146 млн долларов), передает РИА «Новости». Олимпиада в Афинах по части сувениров принесла организаторам и того меньше – 61 млн долларов. Опять же, это выручка. Что касается Олимпиады в Сочи, то организационный комитет хочет продать сувенирной продукции на 500 млн долларов. Доход, на который рассчитывают организаторы, составит 35 млн долларов.
Комментарии