«Уралвагонзавод» и канадский концерн Bombardier заключили соглашение о сотрудничестве. Компании планируют наладить в рамках совместного предприятия производство трамваев и вагонов для метро. Рассчитывать партнеры будут на большие госзаказы. Соответствующий документ был подписан в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2012» в Екатеринбурге. Соглашение предполагает «трансфер в Россию современных технологий производства, обучение персонала на европейских заводах Bombardier, совместное проектирование и организацию производственных процессов». Подобного сотрудничества компания Bombardier до сих пор не практиковала.
Документ подписали генеральный директор УВЗ Олег Сиенко и президент и главный управляющий директор Bombardier Transportation Андрэ Навари. В церемонии принял участие премьер-министр Дмитрий Медведев, говорится в пресс-релизе УВЗ.
Стороны планируют достигнуть 50% локализации производств уже на начальных этапах сотрудничества. В качестве базовых моделей для реализации соглашения определены современные образцы из имеющегося модельного ряда компании Bombardier. «В частности, к разработке дизайна вагонов привлекаются знаменитые мировые дизайнеры, таким образом, внешний вид подвижного состава будет уникальным для каждого заказчика, что позволит сформировать и подчеркнуть характерные особенности города», – говорится в пресс-релизе УВЗ.
Совместное предприятие УВЗ и Bombardier по производству трамваев, а в будущем, возможно, и вагонов метро, вероятно, разместится на мощностях «Уралтрансмаша». УВЗ намерен организовать три линии по выпуску различных модификаций трамваев, передает «Интерфакс».Ранее генеральный директор УВЗ Олег Сиенко заявлял, что, скорее всего, СП будет создаваться на паритетных началах в течение 2012 года. Отдельно от Bombardier УВЗ планирует открыть на «Уралтрансмаше» еще одну линию по сборке низкопольных трамваев с «гармошкой».
Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк считает, что компаниям будет довольно сложно достичь 50-процентной локализации на начальном этапе. «На начальном этапе достичь такой локализации довольно-таки трудно. Возможно, удастся локализовать штамповку и производство некоторых деталей, однако необходимо некоторое время, чтобы наладить высокотехнологичное производство. На мой взгляд, доля локализации, которую можно достичь за короткое время, составляет 30–35%», – отметил эксперт.
«Такая форма, как СП, очень эффективна и важна в российском машиностроении. У нас есть ресурсы и производственные мощности, но нам нужны технологии, чтобы производить высокотехнологичный и конкурентоспособный на мировых рынках товар. Но привлеченные технологии впоследствии можно совершенствовать и внедрять уже полностью в свои продукты», – добавил Андрей Шенк.
По его словам, спрос на подобные вагоны очень сильно будет зависеть от федерального и региональных бюджетов, так как предприятия, эксплуатирующие эти вагоны, финансируются государством.
«Сотрудничество в сфере производства вагонов выглядит многообещающим, учитывая потенциал российского рынка. Власти центральных городов будут внедрять скоростные трамваи, которые заменят часть троллейбусного сообщения. Объемы рынка будут значительными, поэтому сотрудничество будет интересным как для «Уралвагонзавода», так и для Bombardier. Их совместное предприятие, скорее всего, будет давать большие обороты. Компании могут рассчитывать на достаточно крупные заказы под масштабные муниципальные программы развития городского транспорта. УВЗ и Bombardier, скорее всего, будут получать заказы от региональных властей», – заявил газете ВЗГЛЯД аналитик «Метрополя» Андрей Рожков.
«В связи с принятием правительством Москвы масштабной программы развития городского трамвая для увеличения пассажиропотока, старта в 2013 году универсиады в Казани, в 2018 году – чемпионата мира по футболу, государство должно инвестировать большие деньги в инфраструктуру транспортной системы городов. Поэтому компании, скорее всего, получат большой госзаказ», – считает директор по развитию и маркетингу компании «Автолокатор» Глеб Славутский.
Напомним, серийное производство новейших вагонов метро для столичной подземки в этом году начал «Метровагонмаш». За два года в Московском метрополитене будут заменены 632 старых вагона на новые. Сумма контракта не раскрывается, однако ранее эксперты подсчитывали, что речь может идти о миллиардах евро. Новые вагоны находятся на уровне самых современных мировых образцов, при этом их стоимость на 20–30% ниже зарубежных аналогов.
Теги:
московское метро, вагоны, Уралвагонзавод
Закладки:
Комментарии