Десятого июля 2011 года произошла крупнейшая катастрофа речного транспорта в современной истории России - в этот день год назад в Куйбышевском водохранилище затонул двухпалубный дизель-электроход "Булгария". Из 201 человека, находившегося на борту, спаслись только 79, 122 человека, в том числе 28 детей, погибли.
Теплоход отошел от пристани в древнем городе Болгар и направился к конечной точке двухдневного туристического маршрута - в Казань.
Начавшаяся гроза со шквалистым ветром накренила судно на правый бок. "Булгария", построенная в 1955 году в Чехословакии, находилась, по данным следствия и показаниям свидетелей, в неудовлетворительном состоянии - уже при выходе из Казани у нее был неисправен левый двигатель. Поэтому, несмотря на усилия капитана и экипажа, судно не смогло противостоять стихии и затонуло в считанные минуты в 3 километрах от берега на глубине 20 метров. Теплоход не дотянул до спасительной мели, к которой вел судно капитан, примерно 50 метров.
Многие из пассажиров даже не успели понять, что произошло.
Люди, потерпевшие бедствие, находились на плаву на плотах, уцелевших плавсредствах и просто в воде рядом с ними. Они продержались около двух часов, пока на помощь не подошел теплоход "Арабелла", капитан которого Роман Лизалин ни минуты не раздумывал над тем, что делать. Благодаря экипажу "Арабеллы" были спасены 79 оставшихся в живых человек.
Хронология событий
Сразу после крушения началась поисково-спасательная операция, которая продолжалась 16 суток.
Десятого июля в 20.43 теплоход "Арабелла" со спасенными людьми с "Булгарии" прибыл в речной порт Казани. В порту с родственниками и потерпевшими работали психологи.
В 21.35 на помощь татарстанским спасателям прибыл борт из Москвы с водолазами, спасателями "Центроспаса" и "Лидера".
Около 23.00 водолазы обнаружили на затонувшей "Булгарии" первую погибшую. Существенно осложняли работу шквалистый ветер и высокая волна, которые отмечались в районе катастрофы еще около суток. Последние погибшие были извлечены из кают теплохода "Булгария" рано утром 25 июля, когда судно уже было посажено на мель.
Одиннадцатого июля в республиканском бюро судебно-медицинской экспертизы началось опознание погибших, последняя из которых была опознана лишь 17 августа.
Шестнадцатого июля в район катастрофы прибыли два плавкрана, которые приступили к поднятию "Булгарии" со дна Куйбышевского водохранилища. Двадцать пятого июля теплоход был поднят и посажен на мель, началась заводка судна в док.
Двадцать шестого июля, когда "Булгарию" завели в док, поисково-спасательная операция была завершена......... (http://www.ria.ru/inciden...)
Комментарии