Новый проект ЛУКОЙЛа будет реализован в рамках генерального соглашения о сотрудничестве между компанией и Московской областью. Этот документ, в частности, предусматривает развитие областного топливно-энергетического комплекса.
Соглашение в четверг подписали президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов и губернатор области Сергей Шойгу. По словам Алекперова, строительство нефтепродуктопровода позволит сократить затраты на логистику (сейчас нефтепродукты от НПЗ до московского региона доставляются по железной дороге), которые в цене топлива составляют порядка 10%.
Стоимость нефтепродуктопровода длиной примерно 500 километров ориентировочно может составить 500 млн долларов, а предполагаемый срок строительства – 5–7 лет, передает «Интерфакс». «Транснефтепродукт» будет участвовать в проектировании продуктопровода. Отвечая на вопрос, кто будет инвестировать в строительство, Алекперов отметил, что сформирован пул компаний, ЛУКОЙЛ является лидером. Переговоры велись с Роснефтью, интерес к проекту проявляет также «Башнефть». В таком случае можно будет совершать своповые операции, уточнил Алекперов. Ранее сообщалось, что Роснефть в течение 2,5–3 лет планирует построить в Московской области свой НПЗ на 12 млн тонн. Представитель ЛУКОЙЛа пояснил, что продуктопровод мощностью 2 млн тонн будет распределен на три нитки для доставки авиакеросина, дизельного топлива и бензина, но не уточнил, в каких пропорциях. Главная выгода Московской области от этого проекта – в увеличении объема продаж и перемещении центра продаж топлива в Московскую область, поскольку дорожные фонды формируются от акцизов. «Это серьезная прибавка к дорожному фонду Московской области. Для нас это одна из главных задач, поэтому мы будем поддерживать этот проект и постараемся быстро реализовать то, что задумали», – сообщил журналистам Сергей Шойгу. Губернатор области верит, что реализация проекта позволит повлиять на конечную цену топлива. «Надеемся, что это позволит если не снизить, то удержать цены в приемлемых рамках», – добавил он. Содиректор аналитического отдела «Инвесткафе» Григорий Бирг считает, что это лишь одна из договоренностей, о которых общественность услышит в ближайшее время. В перспективе и другие крупнейшие ВИНК (вертикально интегрированные нефтяные компании) последуют примеру ЛУКОЙЛа.
По словам эксперта, в первую очередь это должны стать Роснефть, ТНК-BP и «Газпром нефть». «Рынок Москвы и области высококонкурентный. Думаю, подобные действия, хоть и не снизят, но помогут удерживать рост цен на нефтепродукты в сезонный пик спроса на них. Выгода автомобилистам от этого есть, особенно учитывая очередной этап роста цен на нефть», – говорит Бирг.
Поставки по нефтепроводу значительно дешевле, чем по железной дороге, и, безусловно, строительство трубопровода выгодно самому ЛУКОЙЛу, комментирует президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. А вот рядовым автолюбителям от этого «ни холодно, ни жарко».
«Цены на бензин в рознице не зависят от того, каким образом ЛУКОЙЛ будет поставлять нефтепродукты, тем более что на оптовом рынке компания не работает. Она поставляет бензин исключительно для своих заправок, – поясняет эксперт. – На цены влияют совершенно другие рыночные условия».
К слову, сам Алекперов после подписания соглашения озвучил прогноз, согласно которому цены на топливо в Москве летом не изменятся. «Считаем, что на территории области в течение дачного сезона цены будут стабильными», – сказал он.
В пресс-релизе Московской области говорится, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов Московской области ЛУКОЙЛ и ее дочерние общества будут привлекать на тендерной основе региональные производственные, научные и подрядные организации, использовать местные сырьевые, материальные и трудовые ресурсы, создавать новые рабочие места.
Соглашение подписано сроком до 2017 года, предыдущее соглашение о сотрудничестве было заключено в 2000 году.
По данным ЛУКОЙЛа, компания занимает 14% на розничном рынке топлива Москвы и Московской области. Мощность «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтеза» составляет 17 млн тонн.
Теги:
ЛУКОЙЛ, цены на бензин
Комментарии