Apple планирует к концу года выпустить более компактный и дешевый iPad. На такой шаг компанию толкнула увеличивающаяся конкуренция на рынке, особенно со стороны Google. Apple постарается не упустить нишу недорогих планшетников. Новая модель планшетника от Apple будет иметь экран диагональю от семи до восьми дюймов, притом что последняя версия iPad обладает 9,7-дюймовым экраном, говорят источники, знакомые с ситуацией. Новый продукт, который компания должна представить в октябре, не будет иметь высокой четкости экрана, сравнимой с iPad, выпущенным в марте. Компактная и недорогая версия «таблетки» должна нанести удар по амбициям Google, Microsoft и Amazon, которые набирают обороты на рынке планшетных компьютеров, полагает аналитик Sterne Agee & Leach Шоу Ву. Новое устройство, вероятно, по цене будет ближе к планшету Nexus 7 от Google и Kindle Fire от Amazon. Оба устройства имеют 7-дюймовый экран и стоят 199 долларов, сообщает Bloomberg. «Это будет страшным ударом по конкурентам. Мяч находится на стороне Apple», – отметил Шоу Ву. С тех пор как iPad от Apple впервые поступил в продажу в 2010 году, американская корпорация доминирует на рынке планшетов, который, согласно прогнозам DisplaySearch, может достичь 66,4 млрд долларов в этом году. По оценкам компании Gartner, Apple занимает 61% этого рынка. Но конкуренты Apple пытаются отыграться. Google заявила на прошлой неделе, что выпустит планшет под названием Nexus 7. А Microsoft пообещала выпустить «таблетку» под названием Surface, которая будет иметь такой же размер экрана, как и последняя версия iPad. У конкурентов Apple повысятся шансы на успех в том случае, если они сосредоточатся на тех рынках, где продукция американской корпорации почти не представлена, считает аналитик Ovum Ян Доусон. По его словам, планшет Surface, скорее всего, будет нацелен на покупателей, которые хотят продолжить использовать программное обеспечение от Microsoft. И хотя Microsoft не раскрывала информацию по ценам и срокам выхода в продажу, ее планшетник, возможно, будет более дорогим, чем iPad, и будет относиться к новому классу ноутбуков под названием «ультрабуки», говорит Доусон. Последний диапазон цены на iPad составляет от 499 до 829 долларов. Nexus 7 от Google может стать более успешным на рынке, чем Kindle Fire, который поступит в продажу в ноябре. Nexus 7 оснащен более быстрым процессором, чем Kindle Fire. Кроме того, «таблетка» от Google имеет фронтальную камеру. Тем не менее им будет сложно конкурировать с более дешевыми планшетниками от Apple, отмечает Шоу Ву. Устройство от Apple также выгодно отличается наличием более 225 тысяч приложений, которые были разработаны специально для iPad. Кроме того, Apple владеет более 360 магазинами, где потребители могут протестировать и приобрести продукцию компании. Google заявила, что Nexus 7 можно будет купить только через интернет-магазин. А Microsoft будет продавать «таблетки» в интернете и в 20 магазинах. Однако Стив Джобс заявил до своей смерти в октябре, что скептически относится к маленьким планшетам. Он говорил, что в 2010 году размер iPad был минимально возможным. И, тем не менее, Apple может получить гораздо большую прибыль, чем конкуренты компании. Валовая маржа по последним iPad составляет 37%. Apple может получить аналогичную прибыль и на уменьшенной версии планшета, поскольку, вероятно, там будет использоваться более дешевый экран. Amazon, напротив, теряет деньги на каждой проданной Kindle Fire, чтобы получить прибыль от продажи книг и других цифровых носителей. Google рассчитывает, что выпуск Nexus 7 будет безубыточным и даст возможность заработать на рекламе, говорит аналитик Gartner Майкл Гартенберг. Риски для Google и Microsoft высоки. Обе компании могут потерять своих давних партнеров, таких как Samsung Electronics, продавая свои «таблетки», добавил Гартенберг. А по мнению Шоу Ву, неудача с Nexus 7 и Surface также может подорвать доверие к стратегии Google Android и следующей версии операционной системы от Windows.
Комментарии