О необходимости обнулить ввозные таможенные пошлины на турбовинтовые самолеты до 70 мест еще в прошлом году говорил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Ранее Россия уже обнулила импортные пошлины на турбовинтовые и реактивные самолеты вместимостью до 50 кресел.
Самолетов вместимостью до 72 мест в России производится очень мало. «Сейчас в России производится самолет Ан-140, который вмещает 52 пассажира. Единственный его заказчик – Минобороны, которое заказало уже 11 лайнеров. В России также планируется организовать сборку некоторых моделей самолетов вместимостью до 20 кресел. Но, по признанию руководства самарского завода «Авиакор», который выпускает самолет Ан-140, цена на самолет благодаря очень высоким издержкам, связанным с приобретением покупных комплектующих изделий, почти вдвое превышает ту цену, которую готовы платить авиакомпании», – рассказал газете ВЗГЛЯД глава аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев.
По его словам, пошлины на ввоз самолетов вместимостью до 72 мест составляют 20%. Хотя до вступления России в Таможенный союз действовал режим, согласно которому таможенные ставки были обнулены. «Но принципиально важный вопрос заключается в том, что решение об обнулении ставок принимается не правительством России, а именно Таможенным союзом. С очень высокой степенью вероятности можно предположить, что представители Белоруссии и Казахстана поддержат данную инициативу, поскольку в этих странах нет собственной авиапромышленности, которую можно было бы защищать с помощью таможенных пошлин», – считает эксперт.
По его словам, некий положительный эффект на развитие малой авиации снижение таможенных пошлин окажет. «Но, на мой взгляд, это выглядит нелогично. Сокращение финансового давления снизит издержки авиакомпаний, позволит им приблизить экономически обоснованный тариф к тому тарифу, который будет подъемным для населения. Но в качестве единственной меры, которая преобразит рынок, отмену пошлин на воздушные суда вместимостью до 72 мест рассматривать нельзя. Необходимы и другие меры», – заявил Олег Пантелеев.
«Если посмотреть на структуру авиакомпаний, выполняющих полеты на региональных маршрутах, то ключевую роль там играют отнюдь не стоимость самолета и даже авиатопливо, а аэропортовое обслуживание. И чтобы получить значимый импульс в развитии таких перевозок, необходимо рассмотреть вопрос аэропортовых издержек, чтобы они смогли сокращать сбор за взлетно-посадочное и наземное обслуживание. Это очень благоприятно скажется на экономике авиакомпаний», – отметил Олег Пантелеев.
Отмена таможенных пошлин на импорт самолетов до 72 мест может принести эффект только в среднесрочном периоде, при условии, что будут привлечены иностранные технологии строительства самолетов, считает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. В противном случае самолеты останутся неконкурентоспособными, а деньги будут потрачены зря. «Другой выход из сложившейся ситуации – это структурное реформирование производства всей гражданской авиации, начиная с подготовки инженеров и заканчивая разработкой новых технологий», – добавил Андрей Шенк.
Теги:
самолеты, авиация, Дмитрий Медведев
Комментарии