Для внедрения любой современной технологии существует крайне простой стимул - меньше тратить и больше зарабатывать. Проще говоря, сделать бизнес более эффективным. Для этого нужна самая малость - в экономике должны быть организации, которые на самом деле искренне хотят быть прибыльными. А с этим у России большие проблемы. Начнем с госсектора, который по разным оценкам занимает от 50% до 80% российской экономики.
Как выглядит модернизация в госсекторе? Стоимость дизельного топлива составляет до 20% затрат локомотивного хозяйства ОАО "РЖД". Вы можете разработать топливную добавку, которая позволит экономить 20% топлива и увеличит ресурс работы двигателей. Если вы сможете стать поставщиком РЖД, вы обогатитесь, а госкомпания сэкономит крупную сумму. Ваш интерес как предпринимателя и разработчика современной технологии полностью совпадает с абстрактным интересом компании РЖД и ее владельцев - 140 млн граждан Российской Федерации. Если РЖД начнет экономить, она сможет снизить стоимость железнодорожных перевозок или улучшить парк поездов. Возможно, это приведет к тому, что из Москвы в Воронеж можно будет доехать за три часа, а не за восемь, причем на современном удобном поезде с Wi-Fi.

Проблема в том, что мотивационные схемы построены так, что менеджменту РЖД выгоднее, когда компания тратит, а не зарабатывает. Условно, ваш интерес не разделяет лишь один человек - тот, кто закупает топливо для РЖД. Но именно у этого человека есть реальные рычаги, чтобы реализовать свой интерес, а у собственников компании - 140 млн граждан России - таких рычагов нет. Точнее, есть, и всего один - переизбрать президента Путина, который де-факто назначает руководство РЖД.
Или другой пример. "Газпром" сжигает колоссальные объемы газа, обеспечивая его прокачку по трубопроводам. Во время этого процесса можно вырабатывать электроэнергию. Что делать руководству "Газпрома": инвестировать относительно небольшие средства в это решение или вложить гигантские средства в освоение очередного Штокмана?

Или руководство любого города, перед которым стоит задача борьбы с пробками. Можно начать массово строить развязки, а можно бесконечно расширять дороги. Первый вариант поможет решить проблему пробок, но имеет низкую коррупционную емкость: во-первых, развязку надо все равно построить, во-вторых, слишком большое воровство при ее строительстве чревато человеческими жертвами. Расширение дороги не сильно помогает улучшить транспортную ситуацию, но коррупционная емкость такого решения намного выше. Посчитайте количество развязок в Москве или Санкт-Петербурге и сравните с любым крупным европейским и азиатским городом. Вывод о мотивационных механизмах очевиден.
(http://www.forbes.ru/soby...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх