А.ДУРНОВО: Действительно, с этим нововведением, с переводом кодеиносодержащих препаратов на продажу по рецептам количество наркоманов уменьшится сразу на 50 тысяч?
Е.РОЙЗМАН: Значит, здесь я с Брюном совершенно согласен, количество уменьшится. Но, к сожалению, Евгений не отражает реалий. В регионах не на 50 тысяч, а, я думаю, на сотни тысяч. Вы просто, вы сидите в Москве и не представляете, что происходит в регионах. Дезоморфин - это страшный наркотик, который варят из вот этих кодеиносодержащих, которые в открытом доступе. Варить его можно... Он - коллективный, варить его можно только на притонах. Мало того, что варить его можно только на притонах, он держит (наркотик этот), ну, в течение часа-полутора, и им нужно все время снова варить и догоняться. Это страшная воронка, затягивающая всю окрестную молодежь, особенно в промышленных, депрессивных регионах, в провинции. И этот наркотик с первого укола вышибает иммунитет, и причины смерти - даже не передозировки, а гепатиты, циррозы, воспаления легких, туберкулез, ВИЧ, СПИД, сепсисы, ампутации. Поэтому они даже по общей схеме не проходят. И мера эта очень позитивная.
Но это надо было делать как минимум 10 лет назад. Все эти годы фарминдустрия набирала обороты, все руководители фарминдустрии понимали, что они работают на наркоманов, что эти наркоманы погибают, гниют заживо, но продолжали наращивать объемы и работали. В сотни раз за последние годы увеличилось производство кодеиносодержащих. И все знали, и правительство в первую очередь, что убивают детей. Но никто не хотел остановиться, потому что это деньги. Неспроста этих наркоманов называют по всей стране "дети Голиковой".
М.МАКСИМОВА: Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что вот это нововведение с сегодняшнего дня означает, что этот наркотик под названием "Крокодил" исчезнет с улиц нашей страны?
Е.РОЙЗМАН: Значит, смотрите. Понятно, что будут ситуации, где проблема не решится. Но в целом по стране, в целом она решится. Кто-то где-то будет торговать, кто-то успел закупиться, кто-то найдет лазейки, кто-то подделает рецепты. Это будет. Но в целом по стране проблема решится. Мы только что несколько лет назад имели позитивный опыт, когда шла волна коаксиловой наркомании и я принимал участие вот в этом решении - у нас до 20% в реабилитационных центрах было коаксиловых наркоманов. Это страшный наркотик. Внешне он выглядит... Симптоматика такая же, как и дезоморфиновая, только там еще и слепли. Когда показывают голое мясо - это вот эти коаксиловые.
И решили в течение 4-5 месяцев. После того как ввели предметно-количественный учет коаксила в аптеках (а он был в свободном доступе), на протяжении 4-5 месяцев сошла на нет коаксиловая наркомания, про нее не вспоминают. А я просто принимал участие в этом решении так же, как и здесь нам довелось принимать участие, принимать вот эту волну, добиваться этого решения правительства. Я очень доволен, на сам (http://echo.msk.ru/progra...)
Комментарии