ВВС России и компания "Сухой" продолжат доводить до ума российский самолет пятого поколения Т-50 несмотря на то, что США окончательно отказался от аналогичного истребителя F-22 "Raptor". В пятницу начались испытания последней машины. По мнению ВВС и компании "Сухой", Т-50 позволит хоть как-то обновить российскй парк военных самолетов, практически не пополнявшийся с 1993 года.
- Американцы отказались от "Раптора", что называется, с жиру - у них и другого вооружения хватает. А мы с 1993 года до 2006 год ничего не производили, только ремонтировали. Поэтому нам сейчас нужно менять парк самолетов. И для этого идеально подходит Т-50, который уже летает и которые нужно просто довести до ума, - пояснил "Известиям" представитель ВВС России.
По его словам, парк F-22 в США составляет около 200 машин, кроме них в истребительную авиацию входит больше 700 самолетов F-15, и больше 1200 F-16. В России при этом около 1300 истребителей, из них почти половина на хранении. Причем, больше 90% из них - советской разработки и постройки.
В то же время ряд экспертов полагают, что России нужно отказаться от разработки Т-60 и сосредоточить усилия на разработке беспилотных истребителей.
- Подготовка летчиков сейчас стоит очень дорого. Многие страны уже пришли к пониманию того, что следующее поколение самолетов должно избавиться от присутствия человека в кабине, - отметил в интервью "Известиям" Руководитель научно-аналитического центра по проблемам национальной безопасности Анатолий Цыганок.
Главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев добавил, что отсутствие летчика решит множество проблем, включая ограничения по скорости, объему и весу самолета. Поэтому Франция не стала разрабатывать самолеты 5 поколения, а перешла сразу к беспилотным машинам шестого поколения.
- Очень большая часть систем современных самолетов установлена для защиты и обеспечения жизнедеятельности летчика. Избавившись от летчика удастся сэкономить огромные средства, которые можно потратить на разработку и производство боевых систем, - рассказал "Известиям" Пантелеев.
ВВС США в пятницу начали предполетные испытания последнего самолета F-22 Raptor. В мае этот самолет поступит в ВВС США, после чего производство одного из самых дорогих исстребителей в мире будет завершено. Стоимость программы по его созданию превысила $66 млрд. При этом с 1990 года, когда первый "Раптор" поднялся в воздух, было выпущего 195 таких машин.
Российский аналог F-22, истребитель Т-50, совершил первый полет на 20 лет позже - в 2010-м году. Впрочем, в компании "Сухой", где разработали машины, утверждают, что она не уступает американскому предшественнику, и при этом в 3-4 раза дешевле его.
Главное отличие 5-го поколения истребителей от 4-го заключается в меньшей заметности для радаров, крейсерском сверхзвуковом режиме полета, сверхманевренности и большем обзоре пространства за счет новейших радаров... (http://www.izvestia.ru/ne...)
Комментарии