Россияне чаще всего жалуются на некачественные промышленные товары и продукты питания, а также на услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), сообщил председатель Общества по защите прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" Михаил Аншаков.
Больше всего жалоб поступает на сферу торговли, жилищно-коммунальное хозяйство и продукты питания. Таким образом, около 30% жалоб от общего количества связаны с качеством промышленных товаров, еще по 20% приходятся на продукты питания и услуги ЖКХ, - сказал он.
По словам Аншакова, в последние годы россияне стали активнее отстаивать свои права в суде. Так, в 2011 году ОЗПП рассмотрело более 60 тысяч жалоб граждан.
Сегодня люди готовы судиться просто из принципа, не потому что деньги нужны. Сложилось понимание того, что если права нарушили, то с этим нужно бороться, даже если речь идет о хамстве или грубости - и это тенденция последних лет, - сказал Аншаков, добавив, что 90% исков ОЗПП являются успешными.
Не смотря на то, что люди покупают товары у проверенных временем производителей, например, специи и приправы авокадо, всё равно иногда возникают ситуации, когда приходиться защищать свои права.
Вместе с тем, по его словам, россиянам активнее оспаривать свои права в суде мешает ряд объективных причин. "В частности несовершенство судебной практики по взысканию морального вреда. Наши с вами моральные страдания суды РФ оценивают в незначительные суммы. Так, если вы отравились, то в России вы получите 5-10 тысяч рублей компенсации, тогда как в Европе или США вы бы получили 5-10 тысяч евро", - заключил Аншаков.
Комментарии