Военно-морской флот не будет больше заказывать десантные корабли на воздушной подушке проекта "Зубр", сообщил "Известиям" источник в штабе ВМФ России. Последние два "Зубра" - "Мордовия" и "Евгений Кочешков" - будут поддерживать в боевом состоянии на Балтфлоте еще несколько лет, пока те полностью не выработают ресурс, после чего спишут. Вместо них ВМФ планирует заказать новые десантные катера, которыми оснастят "Мистрали".
- Вместо "Зубров" готовятся более современные корабли динамического и нединамического типа поддержания на плаву, - то есть как традиционной компановки, так и на воздушной подушке, - рассказал "Известиям" представитель ВМФ России.
Источник в оборонно-промышленном комплексе пояснил "Известиям", что новый "летающий" катер будет меньше своего гигантского собрата и предназначен для высадки десанта со специального десантного корабля, в том числе "Мистраля".
Сейчас два последних "Зубра" стоят на вооружении Балтийского флота и постоянно поддерживаются в боевом состоянии. "Евгений Кочешков" ждет в Калининграде на судостроительном заводе "Янтарь" новые двигатели с Украины, "Мордовия" в июне получила новую "юбку" и электронику. Оба корабля планируют чинить и подлатывать до последнего.
- Корабли ходят по 40-50 лет, если их поддерживать в исправном состоянии. Мы от "Зубров" отказываться не собираемся, - пояснили "Известиям" в штабе Балтфлота.
На "Янтаре" рассказали, что оба "Зубра" нуждаются в капитальном ремонте, однако денег хватает только на латание дыр.
- Обслуживание "Зубров" очень дорого, один газотурбинный двигатель, который можно купить только на заводе "Зоря-Машпроект", стоит более $1 млн. А у каждого таких двигателей пять. И у каждого ресурс ограничен 4 тыс. часов, - рассказал представитель завода "Янтарь".
Однако, "Зубры" заинтересовали Китай. В 2008 году китайцы за $315 млн заказали на украинском заводе "Море", который вместе с петербургским "Алмазом" с советских времен производит "Зубры", четыре таких корабля и лицензию на их производство. Сейчас Рособоронэкспорт оспаривает права Украины на технологию производства корабля.
"Зубр" остается самым большим в мире кораблем на воздушной подушке. Он может за один рейс перевезти 500 десантников, 10 бронетранспортеров с военными или 3 танка. Резиновая "юбка" позволяет "Зубру" преодолевать препятствия - волны и валуны - со скоростью до 60 узлов: почти в 4 раза быстрее обычного корабля. (http://www.izvestia.ru/ne...)
Комментарии