По оценке PwC, рост сегмента российских брендов объясняется в первую очередь программой утилизации старых автомобилей, хотя их рыночная доля снижается, поскольку программу свернули.
Общее производство автомобилей в мире в 2011 году достигнет 76 млн штук по сравнению с 71,5 млн годом ранее, а в 2012 году выйдет на уровень в 82,8 млн единиц.
Отметим, что данные по продажам авто в России PricewaterhouseCoopers практически аналогичны данным Ассоциации европейского бизнеса.
Так, за три квартала, по данным АЕБ, продажи выросли также на 45% и составили 1,92 млн машин.
В первую пятерку продаж по маркам в январе – сентябре 2011 года вошли: Lada – 443,9 тыс. автомобилей (рост на 20%), Chevrolet – 126,8 тыс. единиц (рост на 57%), Hyundai – 114,1 тыс. автомобилей (рост на 86%), Kia – 112,3 тыс. единиц (рост на 44%), Renault – 111,7 тыс. единиц (рост на 72%).
Согласно данным АЕБ, самым продаваемым автомобилем за девять месяцев 2011 года стала Lada Kalina – 109,7 тыс. штук (рост на 49%), на втором месте Lada Priora – 107,9 тыс. единиц (рост на 20%), на третьем месте Lada 2104/2105/2107 – 95,8 тыс. штук (падение на 4%), на четвертом месте Lada Samara – 85,6 тыс. единиц (рост на 11%).
На пятое место вышел автомобиль Hyundai Solaris, который начал выпускаться в январе 2011 года, его продажи составили 66,3 тыс. штук. Solaris обошел Renault Logan, который занял шестое место с результатом продаж 61,8 тыс. штук (рост на 40%). Еще один конкурент Solaris – автомобиль немецкого концерна Volkswagen Polo – занял 11-ю строчку с результатом продаж в 35 тыс. штук (рост в 14 раз).
Кстати, оценки АЕБ относительно прогноза роста российского авторынка также идентичны оценкам PricewaterhouseCoopers. «До конца 2011 года российский рынок будет стабильно расти. Тем не менее темпы роста будут более медленные, нежели в начале года. По нашему прогнозу, до конца 2011 года будут проданы 2,45 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, этот показатель выглядит легко достижимым», – считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, слова которого приводит РИА «Новости».
Однако эксперты предупреждают, что повторить столь урожайный год российскому автопрому не удастся в 2012 году. «В 2012 году такого роста не стоит ожидать, поскольку не будет ни поддерживающих факторов, ни стимулирующих программ. К примеру, только программа льготного кредитования давала суммарно до 7–9% от общего объема продаж. Кроме того, в следующем году уже не будет играть роль фактор потребительской уверенности. Скорее всего, вторая волна кризиса скорректирует настроения потребителей, а соответственно, и спрос на товары длительного пользования», – комментирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
Теги:
автопром, автомобили
Комментарии