Больше миллиона откликов и ссылок в Интернете: сегодня, наверное, уже легче найти того, кто не слышал аудиозаписи разговора, состоявшегося между летчиком 1-го класса, "отличником Аэрофлота" Андреем Литвиновым и транзитным диспетчером иркутского аэропорта:
- Иркутск-транзит, добрый день! С вами связаться сказали, в чем дело?
- Давайте подъедет первое лицо, а потом будете запускаться.
- А давайте ваше первое лицо полетит на своем личном самолете. А я вожу пассажиров, и у нас не литерный рейс, а рейс регулярный, и, пожалуйста, пусть ваше первое лицо не опаздывает на вылет, и тогда он будет летать с нами.
- Вас понял, передам, а сейчас пока ожидайте.
- А я уже закрыл все двери, и я никого не пущу больше на самолет...
- Не... а мы вас не выпустим.
С Андреем Литвиновым мы договорились встретиться в ресторанчике, неподалеку от станции метро "Петровско-Разумовская". Он живет неподалеку. Пришел - очень высокий и стройный, 48 лет не дашь. Заказал себе черного чая, мне зеленого. Нам принесли два чайничка. Попросил официанта нас не беспокоить, потому что мы хотим спокойно поговорить. Но официант беспокоил, потому что явно беспокоился сам. Подходил раза три, спрашивал: "У вас все нормально?" Мой собеседник периодически срывался на повышенный тон и размахивал руками - широкий джемпер движений не сковывал. Я заметила, что именно так он себя вел всякий раз, когда говорил о лакействе и крепостнической психологии людей. Еще - когда "заводился" на тему политики и чинуш. Всякий раз извинялся: "Простите, я слишком эмоциональный..." Когда речь шла о "простых людях" - добрел и мягчел на глазах. Когда о его семье - говорил тихо, но с любовью. Когда лично о себе - смущался....
- Андрей, в аудиозаписи разговора, которая попала в Интернет, вы говорите, что вам "на связь выйти сказали". Кто?
- Был еще первый разговор, о котором никто не знает, потому что в сетях "гуляет" тот, что состоялся уже с диспетчером транзита, а до него был с диспетчером руления. Во всех аэропортах мира диспетчер всегда объясняет причину и приблизительное время задержки. К примеру, выключилось электричество. Или предыдущий самолет на взлете поломался и остался на полосе - эвакуируют пассажиров, полоса занята. Или плохая видимость, туман на полосе.
А здесь - мне диспетчер не отвечает на вопрос. Просто запрещает вылет. Я говорю: "Мы что, арестованы? Экипаж и пассажиры на борту - арестованы?" Он опять молчит. Я говорю: "Вы не делайте заложниками вашей ситуации меня, пассажиров, наш самолет и экипаж! Не усугубляйте без того свою непростую ситуацию". Вот тогда он мне сказал, чтобы я вышел на частоту диспетчера транзита. И начался уже тот разговор, который все слышали.
- В вашей практике это был не первый инцидент такого рода?
- Да сплошь и рядом такие инциденты! Во многих аэропортах России становится чуть ли не модой подъезжать со свистом на супердорогих автомобилях прямо к трапу самолета. VIP-персоны - ладно, никакой проблемы нет, во всех аэропортах для них существуют удобные микроавтобусы, которые привезут их в специально существу (http://www.city-n.ru/view...)
Комментарии