Корпорация Unilever покупает российский концерн «Калина» за 390 млн евро. По словам экспертов, сделка позволит получить одного из лидеров в стране в сегменте средств по уходу за кожей и полостью рта. Это также говорит о высокой оценке российских компаний со стороны зарубежных инвесторов. Unilever заключил соглашение о покупке 82% акций российского концерна «Калина» за 390 млн евро (около 16,7 млрд рублей), говорится в сообщении англо-голландской компании. Цена одной акции в рамках сделки составляет около 4 тыс. рублей.
Сделка должна получить одобрение со стороны регулирующих органов. Ожидается, что она будет закрыта к концу 2011 года, после чего Unilever выставит оферту миноритариям «Калины» на выкуп оставшихся у них акций, передает «Интерфакс».
По словам гендиректора «Калины» Александра Петрова, стоимость сделки соответствует оценочной стоимости 100% бизнеса компании приблизительно в 604 млн евро. Объявленная цена одной акции в рамках сделки «будет корректироваться в зависимости от ряда условий завершения сделки». Окончательная цена акций на момент закрытия сделки может отличаться от заявленной.
Unilever готовился к этой сделке в течение четырех лет. Она дает возможность корпорации расширить свое присутствие на одном из самых многообещающих мировых косметических рынков, говорится в сообщении компании.
Товары личной гигиены обеспечили Unilever 31% выручки за 2010 год, передает Reuters. Ранее в этом году компания заплатила 3,7 млрд долларов за американского производителя товаров по уходу за волосами Alberto Culver.
К 10.17 мск акции российского концерна на ММВБ взлетели до 3077,2 рубля за штуку, что на 40% выше уровня четверга.
«Несмотря на сильное падение российского рынка в конце сентября – начале октября, котировки акций «Калины» активно росли, рост составил более 50% всего за три недели. Скорее всего, такая динамика, особенно если учитывать низкую ликвидность этих бумаг, связана с использованием инсайдерской информации», – отметил аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов.
По его словам, покупка «Калины» – хороший знак, поскольку она говорит о высокой оценке российских компаний со стороны иностранных инвесторов. Для сравнения: выручка Unilever в прошлом году составила 44 млрд евро, а выручка «Калины» в текущем году немногим превысит 12,5 млрд рублей, то есть 290 млн евро, говорит Антон Сафонов.
В любом случае, для Unilever это не крупная покупка, но такая сделка позволит получить одного из лидеров в стране в сегменте средств по уходу за кожей (более 30% рынка) и за полостью рта (более 45% рынка). С учетом поддержки, которую может дать Unilever, возможно значительное расширение ассортимента и увеличение доли рынка.
Unilever владеет такими косметическими брендами, как Dove, Pond's, St. Ives. На товары этой категории приходится почти треть выручки корпорации. Конкурентами Unilever в этом сегменте являются L'Oreal SA (средства ухода за кожей и шампуни), а также Colgate-Palmovile (зубная паста и средства для ухода за полостью рта).
Концерн «Калина» владеет брендами «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Бархатные ручки», «100 рецептов красоты», «32», «Лесной бальзам», «Dr.Scheller». Штаб-квартира и основные производственные мощности расположены в Екатеринбурге. Unilever принадлежат в России восемь крупных предприятий, в том числе маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрика в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и завод по производству мороженого в Туле, а также заводы по производству мороженого в Новосибирске и Омске. Unilever в 2008 году купил российского производителя мороженого «Инмарко». Общий объем инвестиций компании в российскую экономику оценивается в 1 млрд евро.

Теги: 
парфюмерия, инвесторы




Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх