Пользователи сотовых сетей находятся в группе риска вместе с пассажирами общественного транспорта. Стоит расслабиться, и пропали твои деньги. Но в автобусах и троллейбусах скрытно промышляют карманники, а компании мобильной связи, незаконно списывающие деньги со счетов абонентов, действуют вполне легально. В первом случае речь идет о ловкости рук воров, во втором - о мошенничестве, скрытом за мелким шрифтом договоров на оказание услуг. Этот обман обходится потребителям в миллионы и миллиарды рублей.
Разговор по мобильному телефону с дочерью (оператор "Билайн"), состоявшийся несколько дней назад, привел автора этих строк к неожиданным результатам. Не успел положить трубку, как раздался сигнал о входящем sms. Отправитель информировал, что меня подключили к услуге "Привет".
Не успел я удивиться, ведь действий с телефоном по подключению услуг с моей стороны не предпринималось, как новое sms известило о сайте и пароле, без которого на этот сайт не зайдешь. Третье sms поставило перед фактом - оказалось, что "Привет" не просто подключен, а куплен мною сроком на 1 месяц, по окончании которого платная услуга будет автоматически продлена...
Однако лишние услуги на телефоне многим пользователям и даром не нужны. А за деньги - тем более. Пришлось позвонить в "Билайн" и потребовать, чтобы меня избавили от "Привета" и вернули деньги, без моего ведома списанные со счета. В компании возвращать деньги отказались категорически, утверждая, что они списаны правомерно. "Вы нажали "звездочку", - убеждала меня сотрудница компании. Не убедила. Скорее разозлила. Кому приятно сознавать, что тебя фактически против воли лишили денег, да и еще отказываются признать свою вину.
К сожалению, подобная бизнес-практика стала нормой для многих мобильных операторов. Навязыванием платных услуг грешат почти все компании мобильной связи. Поисковая система "Яндекс" выдает тысячи ссылок на запрос про обман абонентов сотовых сетей. С "Мегафоном" лично у меня неприятностей не было, поскольку я никогда не был абонентом этой компании. А вот с МТС конфликты случались. Осенью без моего согласия и ведома меня подключили к некоей услуге и списывали ежемесячно по 36 руб. Деньги небольшие, но неприятен сам факт заочного изъятия денег у ничего не подозревающего абонента. Сюрприз обнаружился лишь весной, когда баланс, вскоре после очередного пополнения, оказался минусовым. Таким образом деньги списывались почти полгода.
Представители МТС божились, что извещают всех абонентов посредством sms о подключении к услуге. Плакали бы мои денежки, если бы не обращение к здравому смыслу. Я доказал, что физически не мог получить sms, так как этот телефонный номер используется исключительно на iPade, а не на мобильном телефоне. "Вы видели у планшетника функцию приема звонков и sms-сообщений?" - спросил я. Сотрудники МТС честно признались - не видели. И вернули все суммы, списанные с октября 2010 года по март 2011 года. (http://www.ng.ru/economic...)
Комментарии