Международный авиакосмический салон в Ле Бурже побил рекорды по количеству заключенных контрактов и по числу посетителей. Общая стоимость сделок составила 100 млрд долларов. Это в несколько раз больше, чем на предыдущем авиасалоне в 2009 году. А число посетителей за три дня достигло 200 тысяч человек. Деловая часть авиасалона в Ле Бурже закончилась в субботу. Сумма заключенных контрактов достигла 100 млрд долларов, в то время как на предыдущем авиасалоне в 2009 году удалось продать самолетов лишь на 17 млрд долларов. Нынешняя сумма сопоставима с докризисной – в 2007 году общая сумма всех контрактов на Ле Бурже также составила 100 млрд долларов, передает ТСН.
Экспозицию площадью 322 тысячи квадратных метров посетили 145 тысяч представителей отрасли. В 2009 году этот показатель был равен 138 тысячам человек. На 49-м авиасалоне было представлено рекордное число экспонентов – 2113 из 45 стран, его посетили 205 официальных делегаций из 80 стран, что также можно назвать рекордом. В Ле Бурже можно было увидеть более 140 гражданских и военных летательных аппаратов.
Для широкой публики авиасалон открылся лишь в прошлую пятницу. За три дня в Ле Бурже побывало 200 тысяч посетителей, только в воскресенье их число превысило 120 тысяч человек, сообщает ИТАР-ТАСС.
Самыми популярными на нынешнем авиасалоне были самолеты концерна Airbus, который получил рекордное количество заказов в истории всех мировых авиашоу, подписав соглашения на поставку 730 самолетов на общую сумму 72 млрд долларов. Больше всех аэробусов заказала азиатская компания low – cost AirAsia – 200 самолетов A320neo общей стоимостью 18,2 млрд долларов. Индийская авиакомпания IndiGo подтвердила намерения закупить 30 лайнеров A320 стоимостью 2,5 млрд долларов и 150 самолетов A320neo за 13,7 млрд долларов.
Американская компания Boeing, с которой Airbus ведет многолетнюю войну, оказалась на втором месте по количеству подписанных контрактов – 142 самолета на общую сумму 22 млрд долларов. Их самым крупным заказчиком стала российская авиакомпания «Ютэйр», заключившая контракт на покупку семи 737-900ER за 0,6 млрд долларов и 33 Boeing 737-800 за 2,7 млрд долларов.
В многолетнее противостояние Boeing и Airbus был вовлечен российский «Аэрофлот», который обвинил европейского авиастроителя в срыве сроков поставки новых лайнеров и отсутствии льготных цен. К примеру, Airbus в одностороннем порядке отказался от поставки двух лайнеров A-330 и повысил цены на продукцию. При этом европейский авиастроитель не согласовал с «Аэрофлотом» максимальные ограничения по увеличению роста стоимости воздушных судов.
Согласно ранее заключенным контрактам, концерн должен поставить российской компании 9–10 самолетов А-330 и три самолета семейства А-320. Однако Airbus не готов выполнить условия соглашений в установленный срок.
Подобные заявления со стороны российской авиакомпании многим показались удивительными, ведь в авиапарк «Аэрофлота» входит 80% самолетов европейского авиапроизводителя. Однако авиакомпания постепенно переходит на самолеты Boeing. Американский концерн подписал с «Аэрофлотом» контракт стоимостью 1,15 млрд долларов на покупку восьми самолетов 777-300ER с 50% скидкой по отношению к каталожной цене.
Вообще Airbus столкнулся с рядом неудач на авиасалоне в Ле Бурже. Его лайнер А-380 повредил крыло в результате столкновения со зданием аэропорта и не смог принять участие в показательных полетах. А проект нового сверхзвукового самолета Zero Emission Hypersonic Transportation, представленный Airbus, вызвал много негативных отзывов экспертов. Они усомнились в безопасности использования биотоплива.
Россия не заключила крупных контрактов на авиасалоне. Ситуацию не спас даже приезд премьера Владимира Путина. Отечественные авиастроители связывают большие надежды с предстоящим авиасалоном МАКС-2011, который пройдет в августе в подмосковном Жуковском.
Тем не менее компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) удалось заключить крупный контракт с индонезийским авиаперевозчиком Sky Aviation на поставку 12 самолетов Sukhoi SuperJet-100 в базовой конфигурации. Их стоимость оценивается в 379,2 млн долларов. ГСС будет поставлять лайнеры в период с 2012-го до 2015 года.
На Sukhoi SuperJet-100 нашелся и итальянский покупатель – частная авиакомпания Blue Panorama, которая заказала 12 лайнеров за 370 млн долларов. По сути, это возвращение российской разработки на этот рынок – другая итальянская компания несколько лет назад уже заказывала самолет, однако потом отказалась от контракта.
В целом интерес на SSJ-100 со стороны европейских авиакомпаний пока невелик. Впрочем, российским авиастроителям все же удалось привлечь внимание публики. В первый день салона посетителям показали российские многоцелевые истребители МиГ-29ОВТ, оснащенные двигателем с отклоняемым вектором тяги. Самолет проделал в парижском небе уникальные фигуры высшего пилотажа, за исполнением которых следили несколько тысяч посетителей салона.
Судя по раздававшимся в толпе восторженным возгласам, демонстрационный полет МиГ-29ОВТ произвел неизгладимое впечатление на профессионалов. Даже официальный комментатор отметил, что речь идет об одном из самых ярких достижений летной техники XXI века. Ведь благодаря двигателю с отклоняемым вектором тяги этот истребитель способен проделывать в воздухе такие элементы высшего пилотажа, которые не способны повторить боевые самолеты других стран.
Теги:
Аэрофлот, Airbus, авиация
Закладки:
Комментарии