«Яндекс» в ночь на вторник провел IPO на бирже Nasdaq. Крупнейший поисковик Рунета повысил ценовой коридор на акции и привлек 1,3 млрд долларов. Эти деньги пойдут на развитие инфраструктуры компании. Голландская Yandex N. V., которой принадлежит 100% поисковика «Яндекс», в ночь на вторник провела IPO на бирже Nasdaq. В ходе размещения инвесторы приобрели 52,2 млн акций компании класса А за 1,3 млрд долларов. Акция класса А обладает одним голосом, в отличие от акций класса B, у которых по 10 голосов.
У банков-организаторов IPO (Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs) есть опцион на выкуп 5,2 млн акций у компании и ее акционеров. С учетом этих акций объем IPO достигнет 1,43 млрд долларов, а в свободном обращении окажется 17,6% акций «Яндекса». Накануне компания в условиях повышенного спроса изменила верхний порог цены размещения с 22 до 25 долларов за бумагу. В результате всю компанию оценили в 8 млрд долларов.
Повысить ценовой коридор позволил высокий интерес к акциям поисковика со стороны инвесторов. Книга заявок на акции «Яндекс» была переподписана более чем в 5 раз, передает «Интерфакс». «Яндекс» планирует пустить выручку от IPO на развитие инфраструктуры, включая серверные и дата-центры.
Крупнейшим продающим акционером в ходе IPO выступил американский инвестфонд Tiger Global. Продали часть своих акций «Яндекса» фонд Baring Vostok, а также основатели компании Аркадий Волож и Илья Сегалович. Напомним, что Сбербанк владеет одной приоритетной акцией, которая предоставляет ему право «вето» в отношении сделок по концентрации 25% или более акций.
Выручка «Яндекса» в 2010 году составила 439,7 млн долларов. На доходы от рекламы пришлось 97,5% от этой суммы, остальное «Яндекс» выручил от онлайн-комиссий и других услуг.
В 2010 году на Лондонской фондовой бирже разместила свои акции другая российская компания – Mail.Ru. Продав чуть больше 18% акций, Mail.Ru получила за них около 1 млрд долларов. Инвесторы оценили компанию в 5,71 млрд долларов.
На прошлой неделе IPO провела американская социальная сеть LinkedIn. Она повысила ценовой коридор накануне IPO с 32–35 до 42–45 долларов за бумагу. Капитализация компании составила почти 9 млрд долларов. Правда, уже вчера ее акции подешевели на 9%.
Напомним, в преддверии IPO «Яндекс» рассказал инвесторам о возможных рисках. Главными своими конкурентами поисковик считает Google и Mail.Ru. Google запустил русскоязычный поисковик в 2006 году и по итогам первого квартала этого года, согласно данным Liveinternet.ru, занимал 22% российского рынка поиска против 65% у «Яндекса». В компании ожидают, что Google продолжит использовать узнаваемость бренда, финансовые и инженерные ресурсы, чтобы агрессивно конкурировать с «Яндексом». Сильной стороной Google в «Яндексе» назвали наличие мобильной платформы Android.
На внутреннем уровне главный конкурент «Яндекса» – Mail.Ru. Некоторые сервисы Mail.Ru более популярны, чем сервисы «Яндекса». Крупнейший поисковик Рунета также опасается конкуренции со стороны социальных сетей. Такие сайты, как Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», предоставляют пользователям широкий набор сервисов, в том числе информационных.
«Яндекс» также в проспекте для инвесторов обратил внимание на то, что в России есть олигархи, а у олигархов – связи во влиятельных сферах. Они могут интересоваться получением операционного контроля или долей в привлекательных российских бизнесах, полагаясь на свое экономическое или политическое влияние, а также связи в правительстве. Кстати, «Яндекс» стал первой среди российских компаний, кто поднял эту скользкую тему.


Теги: 
IPO, Яндекс




Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх