Компания Facebook пыталась размещать заказные статьи, направленные против ее конкурента Google. Для этого социальная сеть наняла PR-агентство Burson-Marsteller, которое ставило под сомнение сохранность личных данных пользователей сервисов Google. По мнению экспертов, попытка «черного пиара» бросит тень на репутацию Facebook. Представители Facebook признались в попытке очернить конкурента. Социальная сеть договорилась с PR-агентством Burson-Marsteller о распространении в СМИ публикаций, ставящих под сомнение сохранность личных данных пользователей сервисов Google, сообщает The Daily Beast.
Скандал начался с того, что известный блогер Крис Согейн сообщил о попытках Burson-Marsteller убедить его написать о «глубоких вторжениях в личную жизнь», которые осуществляет сервис Google Social Search. Он позволял владельцам учетных записей Gmail видеть информацию не только о своих друзьях, но и о друзьях друзей.
Однако блогер не захотел порочить репутацию конкурента Facebook, опубликовав вместо этого в издании USA Today переписку с сотрудниками PR-фирмы по электронной почте. Впрочем, из переписки не было понятно, в чьих интересах действует Burson-Marsteller. Блогеры и журналисты строили самые разнообразные версии, кто мог «заказать» Google.
Сначала под подозрение попали Microsoft и Apple. Но позже выяснилось, что за попытками нанять блогера стоял Facebook. Компания объяснила свои действия тем, что была недовольна попытками Google использовать ее данные для создания собственной социальной сети.
Столь публичная схватка показывает накал противостояния между двумя интернет-гигантами. Она бросит тень на репутацию Burson-Marsteller, но еще больше – на Facebook, уверен управляющий директор компании Spreckley PR Ричард Меррин. Он считает попытку очернить Google большой ошибкой Facebook.
«Не будем забывать, что речь идет о двух компаниях, которые потратили миллиарды долларов, чтобы позиционировать себя как белых и пушистых, этаких калифорнийских серферов. А теперь от этого тщательно созданного имиджа не осталось камня на камне», – заявил Ричард Меррин, передает ВВС.
Впрочем, Google не в первый раз критикуют за небрежность по отношению к личным данным пользователей. В прошлом году компания выплатила штраф в размере 8,5 млн долларов за проникновение в частную жизнь.
Поводом для недовольства пользователей послужил сервис Google Buzz, который начал подключать пользователей Gmail автоматически. Кроме того, новый сервис позволил свободно видеть списки контактов пользователей, с которыми владелец аккаунта находился в переписке.
А Facebook недавно обвинили в «сливе» информации спецслужбам США. В начале мая основатель скандального сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж заявил в интервью Russia Today, что у Facebook, Google, Yahoo есть встроенный интерфейс для использования американской разведкой.
«В первую очередь это относится к сети Facebook. Это самая ужасная машина для слежения за людьми, которую когда-либо изобретали. Это самая полная база данных о людях и их знакомых с именами, адресами, местами, где они бывают, знакомыми, родственниками – и все это находится в США и доступно американской разведке», – сказал он.
Представители Facebook ответили на обвинения владельца сайта WikiLeaks Джулиана Ассанжа в «ужасающем шпионаже» и заверили, что соцсеть не предоставляет информацию о пользователях американским спецслужбам. Facebook утверждает, что социальная сеть обрабатывает все запросы, получаемые от правоохранительных органов, при помощи группы сертифицированных специалистов в области защиты частной информации.
При передаче пользовательских данных спецслужбам соцсеть действует в рамках правовых норм, определяемых законами страны, и не удовлетворяет запросы, если считает их незаконными, передает РИА «Новости».

Теги: 
Google, Facebook




Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх