Что делать с интернет-средой в предвыборный год? В сети "ВКонтакте" появились многотысячные сообщества в поддержку Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Источники "Газеты.Ru" говорят, что такая теперь госполитика: замещать предвыборные дискуссии в одиночных блогах массовыми акциями в социальных сетях, где охват аудитории шире, а пользователи лучше поддаются координации со стороны.

"Интернет, социальные сети сегодня все больше определяют нашу жизнь... ваше место в соцсетях должно быть в первых рядах... без соцсетей мы ничего не добьемся", - цитировали агентства 22 апреля лидера Росмолодежи и создателя движения "Наши" Василия Якеменко на форуме молодежных правительств.

Месяц назад на совещании в Кремле под руководством первого замруководителя президентской администрации Владислава Суркова было решено делать упор в интернет-пропаганде на соцсетях, рассказывают собеседники "Газеты.Ru", знающие о результатах той встречи.

В сетях уже многое готово. Участники правящего тандема, судя по всему, еще не решили, кому идти на выборы, но их поклонники самоорганизуются, создавая площадки, которые могут стать для Путина и Медведева базой агитации в интернете.

Путин - это бизнес

Если набрать в поисковом поле сети "ВКонтакте" слово "Путин", первой в списке появится группа "Мне реально нравится Путин!", уже набравшая более 90 тыс. читателей. Для сравнения: аудитория официального блога Медведева в Twitter более чем вдвое меньше (42 тыс. человек).

В соцсети, населенной преимущественно молодежью, агитация приобретает новые формы. На странице группы в треть экрана фотография Путина в домашнем свитере, над ним крупными разноцветными буквами надпись: "Конкурс. Приз! Выиграй Macbook Air". Сторонники Путина должны скачать на сайте группы трафарет "I♥Putin" с адресом группы vkontakte.ru/putin. Модный ноутбук получит тот, кто с помощью трафарета оставит на улицах своего города максимальное количество рисунков.

Создатель группы Максим Перлин говорит, что группу Путина нужно считать подобием фан-клуба премьера, и отмечает, что участников "правильнее назвать поклонниками".

Перлин прославился минувшей осенью, после того как пресс-секретарь движения "Наши" Кристина Потупчик выложила в своем блоге поздравительный календарь с фотографиями студенток журфака МГУ, позирующих в нижнем белье, выпущенном к 58-летию Путина. Печатал календарь Перлин.

Тогда поклонник премьера как мог отрицал политическую подоплеку, утверждая, что выпустил календарь для продажи. Теперь созданную группу поклонников премьера он тоже называет бизнес-проектом.

"Мы компания, которая занимается сувениркой, в том числе и Путина... мы подумали, почему бы не собрать аудиторию в одном месте. В дальнейшем, когда достигнем 200-300 тыс. участников, будем продвигать среди них магнитики, ручки и плакаты", - объясняет Перлин, добавляя, что каждый месяц к группе присоединяются около 30 тыс. человек.
(http://www.gazeta.ru/poli...)

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх