Землетрясение в Японии может стать причиной падения мирового производства автомобилей сразу на 100 тыс. единиц в день. Такой прогноз опубликовала компания IHS Automotive. По словам экспертов, главная угроза для мирового автопрома в настоящий момент – недостаток комплектующих. Недостаток комплектующих, возникший вследствие землетрясений и цунами в Японии, может привести к падению мирового производства автомобилей сразу на 30%. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на доклад специалистов американской компании IHS Automotive.
Если заводы, пострадавшие при землетрясении, не начнут работу в течение ближайших шести недель, объем мирового производства автомобилей может упасть на 100 тыс. машин в день, считает вице-президент IHS Майкл Робине. По его словам, в настоящее время в мире ежедневно производится 280–300 тыс. автомобилей.
«Сложившаяся ситуация ударит по большинству мировых автопроизводителей, – говорит Майкл Робине. – Крупнейшим производителям будет очень сложно избежать печальных последствий».
По данным Робине, к настоящему времени мировой автопром уже потерял 320 тыс. автомобилей. Производители машин и поставщики деталей готовятся к возможным недостаткам ключевых компонентов, таких как электроника и трансмиссия. Если же автопроизводители не сумеют найти альтернативных поставщиков компонентов в течение восьми недель, ежедневное мировое производство автомобилей может упасть на 40%.
В IHS Automotive прогнозируют, что третья неделя апреля может стать еще более суровым испытанием для производителей автомобилей. «Если события начнут развиваться по худшему сценарию, мировое автопроизводство может потерять до 5 млн машин, что повлияет на годовую выручку», – говорит Майкл Робине.
Следует отметить, что с пессимистичными прогнозами IHS Automotive согласны не все. Японское землетрясение, действительно, очень разрушительно, но автопроизводители вряд ли потеряют столько, сколько указано в худшем сценарии от IHS Automotive, полагает профессор университета Мичигана Джефф Лайкер.
«Критичен недостаток не большинства деталей, а лишь некоторых из них. Например, какая-нибудь электронная плата, которая производится компанией третьего уровня. Автопроизводители просто вычислят слабое звено и найдут альтернативных поставщиков», – говорит Джефф Лайкер.
Между тем компания Toyota уже заявила о возобновлении производства своих гибридных моделей на заводах в Японии. Это должно произойти 28 марта.
В то же время Honda продлила остановку двух своих сборочных производств в наиболее пострадавших от ударов стихии районах до 3 апреля. При этом выпуск автомобилей на заводах в США продолжится в нормальном режиме. Следует отметить, что более 80% продаж автомобилей Honda на рынке США обеспечивается за счет американских заводов компании.
Однако в Японии ситуация для Honda складывается тяжело. По словам представителя Honda Эда Миллера, в зоне бедствия располагаются 110 поставщиков компании, при этом более 10 из них не могут точно сказать, сколько времени им понадобится для восстановления производства.
По словам главы Nissan Карлоса Гона, японское землетрясение затронуло более 40 поставщиков комплектующих компании. «Ситуация очень серьезная, и как будут развиваться события, просчитать трудно», – заявил Карлос Гон.
Впрочем, заводы Nissan в США будут работать в нормальном режиме как минимум до 1 апреля. К этому времени специалисты компании оценят ситуацию с комплектующими. При этом недостаток комплектующих в любом случае не коснется заводов Nissan в Мексике и Бразилии, говорит в официальном сообщении Nissan.

Теги: 
Япония, автопром, землетрясения




Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх