Сроки поставок автомобилей из Японии для российских покупателей увеличиваются, а дилеры предлагают к реализации автомобили японских марок, собранные в России, Европе и США. Таковы последствия ударов стихии для российского авторынка. Российским любителям японских иномарок, возможно, придется ездить на авто неяпонской сборки, передает «Интерфакс» в четверг. Продавцы автомобилей японских марок в Москве затрудняются дать прогноз о перспективах поставок новых машин из Японии.
«Модели, которые поставляются из Японии и которых нет в наличии, можно заказать, но договор будет бессрочным из-за событий в стране-производителе и остановки заводов», – цитирует агентство анонимного сотрудника официального дилерского центра компании Toyota. По словам клерка, если покупатель передумает и не дождется заказанного автомобиля, ему будут возвращены деньги.
Дилеры Nissan и Honda уверяют, что клиент сможет получить заказанный автомобиль в течение двух месяцев. Представитель последней заявил, что уже собранные машины следуют в Россию морским путем, однако что будет после того, как их распродадут, он не знает.
Представитель дилерского центра Suzuki сообщил, что часть моделей можно заказать со сроком ожидания до шести месяцев, хотя на складах машины японской сборки еще есть.
Из всех продавцов японских иномарок только в центре, торгующем Subaru, заявили, что проблем с приобретением их автомобилей нет и не предвидится.
В тех дилерских центрах, где клиентам придется подождать исполнения заказа, продавцы предложили покупать модели, собираемые в России, Европе и США. Кроме того, они высказали мнение, что ряд моделей, ввозимых из Японии, могут начать поставлять из других стран.
Напомним, автоконцерны Toyota, Nissan и Honda были вынуждены приостановить работу нескольких своих предприятий в Японии из-за последствий мощного землетрясения и цунами, которые ударили по восточным районам страны. Toyota временно прикрыла 12 заводов, Nissan – 6, а Honda – 4.
Впрочем, главный редактор журнала «За рулем» Вячеслав Субботин заявил в интервью радиостанции «Вести ФМ», что дефицита японских автомобилей и повышения цен ждать не стоит.
По его мнению, большинство автомобилей японских марок, продаваемых в России, на самом деле производятся не в Японии, а в Европе – в Турции и Англии. Именно поэтому перебоев с поставками быть не должно.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в феврале самой продаваемой иномаркой в России стал Nissan. По итогам февраля продажи увеличились почти втрое (+197%) и составили 10501 машину. Самыми востребованными стали модели Qashqai и Tiida, на них пришлась почти половина продаж Nissan.
Из японских марок в числе лидеров отечественного рынка также Toyota. Было продано 8188 штук, рост составил 103%.
Между тем российское представительство Toyota распространило в среду заявление о том, что концерн начнет производство автомобилей на своих японских заводах не ранее 22 марта, передает РИА «Новости». В четверг открылись заводы, занимающиеся производством запасных частей для технического обслуживания автомобилей.
В свою очередь Nissan распространил сообщение, что все заводы компании, за исключением завода в Иваки, выпускающего двигатели, смогли восстановить повреждения зданий. Но запустить их удалось только выборочно, часть предприятий простаивает, определенности с графиком нет.
Теги:
Япония, автопром, автомобили
Закладки:
Комментарии