Контракт на покупку «Аэрофлотом» 50 самолетов МС-21 будет подписан между Ростехнологиями и «Иркутом» в марте. О точных сроках поставок говорить рано – пока идет только первый этап эскизного проектирования. Поможет с реализацией проекта «Иркуту» индийская компания HAL. В среду президент корпорации «Иркут» Олег Демченко заявил, что госкорпорация «Ростехнологии» подпишет контракт с корпорацией «Иркут» на поставку авиакомпании «Аэрофлот» 50 самолетов МС-21.
«В феврале – марте ожидается подписание соглашения между Ростехнологиями и «Иркутом» по поставке компании «Аэрофлот» 50 самолетов МС-21», – цитирует слова Демченко «Интерфакс».
Отметим, что соглашение о намерениях по приобретению госкорпорацией 50 самолетов МС-21 было подписано между Ростехнологиями и «Иркутом»  еще в сентябре 2010 года. Стоимость контракта  MC-21 оценивалась примерно в 3 млрд долларов. Тогда планировалось, что твердый контракт будет подписан в декабре.
Кстати, у «Иркута» уже есть твердый контракт по этому проекту. В июле прошлого года соглашение на поставку 50 лайнеров было подписано с малазийской компанией Crecom Burj Resources. Контрактом была предусмотрена поставка 25 самолетов МС-21-200 и 25 МС-21-300 начиная с 2016 года. Сумма подписанного контракта составляла 3 млрд долларов в каталожных ценах, сообщает РИА «Новости».
Как сообщил Олег Демченко, уже в феврале ожидается получение денег от малайзийской финансовой группы на законтрактованные ранее 50 самолетов МС-21.
В настоящее время самолет МС-21 находится в стадии разработки. Как сообщал  в сентябре глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в ближайшее время Россия подаст в Европейский комитет по авиационной безопасности (IASA) заявку на евросертификацию самолета.
«Пока идет эскизное проектирование самолета МС-21. Понятно, что раньше 2015 года, а скорее всего, 2017 года этого самолета не будет. Разработка займет лет семь минимум. Нынешний контракт – это контракт на перспективу», – говорит главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
Разработка самолета входит в перечень приоритетных направлений деятельности ОАК. Объем финансирования создания самолета в 2011 году составит 18,5 млрд рублей. Причем 11 млрд рублей – средства из бюджета, оставшаяся сумма – внебюджетные источники.
Самолет планируется производить в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тыс. километров, МС-21-300 – на 181 пассажира на расстояние до 5 тыс. километров, МС-21-400 – на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тыс. километров.
Ожидается, что первым появится МС-21-200. По техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.
Первый полет самолета МС-21 планируется на 2014 год. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным – в 2016 году.
«Судьба проекта МС-21 на авиационном рынке будет зависеть от успеха проекта SSJ-100. Если успех будет, то появится доверие к последующим нашим проектам», – резюмирует Роман Гусаров. Пока компания «Иркут» ведет переговоры с иностранными компаниями о сотрудничестве в этом проекте. В частности,  как сообщил Олег Демченко, уже в течение полугода компания налаживает сотрудничество с индийской корпорацией HAL.
«Мы уже полгода ведем переговоры о сотрудничестве с HAL в проекте МС-21», – сказал он.
Причем «Иркут» предлагал сотрудничать европейским и китайским компаниям. Однако они никак не отреагировали на приглашение, а взамен предложили сделать самолет на 100–130 мест, который был бы прямым конкурентом SSJ-100.
Как прокомментировал Роман Гусаров, самолет не будет комплектоваться только российскими агрегатами, к созданию его комплектующих уже подключились некоторые зарубежные компании. «Уже были подписаны на МАКСе контракты и по двигателю, и по салону, и по системам кондиционирования. По каким-то системам могут быть и индийские партнеры», – отмечает эксперт.

Теги: 
Аэрофлот, авиация




Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх