В пятницу исполнилось 100 дней с момента начала работы Сергея Собянина на посту мэра Москвы. За это время он практически полностью изменил кадровый состав аппарата столичного правительства, управленческую структуру, поменял приоритеты бюджетной политики. Кадры решают все Сергей Собянин за 100 дней управления городом практически полностью обновил состав своих заместителей. При этом в столичной мэрии появилось немало прежних коллег нового градоначальника из федеральных структур. В частности, заместителем мэра и руководителем департамента имущества стала Наталья Сергунина, до этого работавшая заместителем руководителя Росимущества. Кроме того, из федеральных структур пришел и новый заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов, экс-замминистра транспорта. Из Минобороны в правительство Москвы пришла новый руководитель столичного департамента финансов Вера Чистова. Состав замов московского мэра пополнился и за счет кадров из бизнеса. Так, заместителем мэра по вопросам экономической политики стал Андрей Шаронов, который в последние годы работал в «Тройке Диалог», а до этого несколько лет занимал пост замминистра экономического развития и торговли. Заместителем мэра по вопросам образования и здравоохранения стала Ольга Голодец, которая около восьми лет отвечала за соцполитику в «Норильском никеле». Кроме того, у мэра появился зам по вопросам работы со СМИ, межрегиональному сотрудничеству, спорту, туризму и рекламе Александр Горбенко, ранее занимавший пост гендиректора ФГУ «Редакция «Российская газета». Из старого состава замов в новом московском правительстве остались заммэра по социальной политике Людмила Швецова, заммэра по вопросам координации деятельности территориальных органов исполнительной власти и взаимодействия с органами местного самоуправления Валерий Виноградов, а также заместитель по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. Первым замом мэра стал Владимир Ресин, который при бывшем градоначальнике курировал весь строительный комплекс Москвы. Заместителем мэра по вопросам градостроительной политики и строительства стал Марат Хуснуллин, который до этого занимал пост министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан. Оптимизация управления Параллельно со сменой кадрового состава активно проходило реформирование структуры городских департаментов и комитетов, некоторые из которых были объединены для оптимизации работы. Так, по решению Собянина в Москве появился департамент торговли и услуг вместо двух ведомств с похожими функциями: департамента продресурсов и департамента потребительского рынка и услуг. Руководителем департамента стал Михаил Орлов. Масштабные изменения произошли и в стройкомплексе столицы: в Москве появился новый департамент строительства, объединивший разрозненные функции отдельно существовавших структурных подразделений городского правительства. Департаменту строительства переданы функции, связанные с проектированием, строительством, реконструкцией объектов капитального строительства в Москве. Новый департамент возглавил Андрей Бочкарев, который ранее руководил Мосгорзаказом, сообщает РИА «Новости». Бюджетная система Изменения коснулись и главного финансового документа столицы. Принятый в ноябре прошлого года бюджет столицы полностью отражает видение нового градоначальника финансовой политики. Так, по мнению Сергея Собянина, бюджет должен учитывать социальные обязательства властей и предусматривать существенное увеличение расходов на транспортную инфраструктуру. «Москва должна оставаться городом высоких социальных стандартов, как это неоднократно отмечалось, в том числе оплаты труда и социальной поддержки граждан», – отметил Сергей Собянин. Кроме того, по его словам, Москва должна стать городом, удобным для жизни всех категорий горожан. Для достижения этой цели на новый качественный уровень должны выйти московское образование и здравоохранение. Кроме того, требуются значительные подвижки в решении транспортных проблем, а также в модернизации ЖКХ Москвы. Как сообщил Сергей Собянин, власти Москвы намерены увеличить в три раза городские инвестиции в транспортные объекты, их объем в 2011 году составит более 200 млрд рублей. Отметим, что увеличение расходов на транспортную инфраструктуру обусловлено тем, что решение транспортной проблемы в Москве будет своеобразной проверкой на прочность нового аппарата столичного правительства. Кроме того, бюджет предусматривает увеличение расходов на строительство новых линий метро в два раза – с 25 млрд рублей до 50 млрд рублей. Так, власти столицы планируют строить ежегодно 15 км новых линий метро. Примечательно, что за поправки к бюджету, внесенные Собянином, депутаты Мосгордумы проголосовали единогласно, включая коммунистов. Депутат от фракции КПРФ Вадим Кумин заявил, что представители этой фракции впервые голосуют за принятие бюджета Москвы в связи с тем, что при новом правительстве Москвы в бюджете произошли «революционные изменения». Отметим, что расходы бюджета являются болезненной темой для столичного мэра. Так, еще выступая в Мосгордуме перед своим избранием на пост мэра столицы, Сергей Собянин пообещал провести в первую очередь анализ горбюджета, назвав бюджетную политику прежних властей тупиковой. По словам Собянина, структура бюджета Москвы при его огромном объеме напоминает «глубоко дотационный регион депрессивного свойства» – слишком велика доля текущих расходов, раздувавшихся в надежде на бесконечный рост доходов, а на долговременные инвестиции идет не более 10%. Чтобы исправить ситуацию, считает Собянин, «необходимо отказаться от расходов, которые для Москвы не являются первоочередными», а «приоритетами должны быть решение транспортной проблемы, решение социальных вопросов, решение проблем образования, здравоохранения, культуры». Проверка на пробки Ключевой задачей нового правительства, по мнению Сергея Собянина, является решение проблемы с пробками в столице. На сайте правительства был опубликован план мэра по борьбе со столичными пробками, в котором содержится список решений проблем заторов в Москве. Как сообщил сам Собянин в конце декабря, московские власти уже приступили к реализации первоочередных мероприятий. В качестве первоочередных мер предполагается осуществление около 360 «локальных мероприятий». «Они сосредоточены по основным вылетным магистралям таким образом, чтобы мы получили расшивку узких мест и обеспечили создание на этих магистралях выделенных полос для общественного транспорта», – сообщил Собянин. Мэр также сообщил, что за два года в городе будет построено порядка 100 пешеходных переходов – «больше, чем за последние десять лет». «Определен примерный объем ресурсов для обновления подвижного состава общественного транспорта – как метро, так и городского наземного», – отметил Собянин, передает ИТАР-ТАСС. Еще одна из важнейших задач – «пригородные перевозки и реконструкция Малого кольца Московской железной дороги». «Сейчас мы активно работаем в этом направлении с РЖД и заложили 2,5 млрд рублей на Малое кольцо МЖД», – уточнил градоначальник. По мнению ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, одним из важных решений, принятых Сергеем Собяниным на посту мэра, было изменение бюджетной политики, приоритетом которой стало развитие транспортной инфраструктуры и решение социальных проблем. «Однако что касается крупных инвестиций в транспортные сети, то результаты этих решений будут заметны не сразу. Поэтому оценить эти начинания пока трудно. Но сам факт, что план был заявлен, и то, что он был синхронизирован с транспортным узлом Московской области, уже о чем-то говорит. Главное – был заложен фундамент дальнейшего развития транспортной системы», – отмечает эксперт. По мнению директора направления городского хозяйства фонда Института экономики города Сергея Сиваева, одним из важных решений, принятых Собяниным на посту мэра, стало назначение Андрея Шаронова заместителем мэра по вопросам экономической политики. «Это задает вектор преобразований. Дело в том, что Шаронов – абсолютно рыночный экономист. Поэтому можно надеяться, что система хозяйствования все-таки изменится», – отмечает Сергей Сиваев. Однако, как считает Сергей Сиваев, первые шаги Собянина на посту мэра были достаточно предсказуемы. «Увеличение расходов на транспортную инфраструктуру – это совершенно очевидное и понятное решение. Однако последствия пока непредсказуемы. В целом первые шаги Собянина выдержанные, совершенно нерадикальные и отчасти ожидаемые», – комментирует Сиваев.
Комментарии