Мэр Москвы Сергей Собянин по итогам субботнего объезда поручил разработать генеральную схему развития общественного транспорта столицы. Кроме того, он призвал «реанимировать» «Мосгортранс», сравнив последний с «собесом», и пообещал всерьез заняться развитием в городе скоростного трамвая. Мэр Москвы Сергей Собянин на совещании, посвященном итогам субботнего объезда, поручил в кратчайшие сроки разработать генеральную схему развития общественного транспорта столицы. Градоначальника удивляет то, что в городе до сих пор нет схемы. То есть непонятно, как маршруты разного вида транспорта стыкуются и увязываются между собой. «Задача номер один – разработать и утвердить такую генеральную схему, которая давала бы понимание соотношения муниципального и частного транспорта, понимание развития опорной сети экологически чистых и скоростных видов общественного транспорта», – заявил мэр. В ходе самого объезда Собянин дал еще одно поручение – разработать «программу реанимации» «Мосгортранса», экономика которого находится «в удручающем состоянии». «Вы готовите предложения по полной реорганизации предприятия с точки зрения оптимизации расходов, повышения производительности труда, снижения энергоемкости, снижения затрат на топливо, улучшения комфортности проезда пассажиров, развития скоростных трамваем и выделения полос», – обратился градоначальник к главе «Мосгортранса» Петру Иванову, подчеркнув, что ждет предложений в течение месяца. На критику Собянин не скупился. По его мнению, «экономика предприятия похожа на какой-то собес». «Мосгортранс» занимается видами деятельности, которые не связаны с организацией движения – «начиная от предприятий по капитальному ремонту, заканчивая строительством автобусов», а в итоге «все это ложится на тарифы», отметил Собянин. Он обратил внимание, что около 60% дохода предприятия уходят на компенсацию за оплату проезда льготников. «Это не означат, что мы должны отменить льготный проезд, но разобраться с этим необходимо», – сказал мэр, слова которого приводит «Интерфакс». Собянин указал, что городскими автобусами в основном пользуются льготники, сделав вывод, что автобусы «неконкурентоспособны по отношению к частному транспорту». Наряду с реорганизацией «Мосгортранса» Собянин предлагает развивать электрический транспорт. На реконструкцию путей, по которым потом можно пустить скоростной трамвай, мэр готов потратить порядка 6 млрд рублей. Петр Иванов рассказал, что из существующих 416 километров трамвайных путей в городе надо реконструировать 167 километров. Реконструкция 1 километра, по его словам, стоит от 37 до 67 млн рублей. «Значит, реконструкция этих 100 километров путей стоит примерно 6 млрд рублей, – отреагировал Собянин. – В принципе, это подъемные ресурсы для города». На этом власти не будут экономить. Собянин рассчитывает, что скоростной трамвай, во-первых, увеличит провозную способность улиц, по которым пойдет, а, во-вторых, разгрузит их от частного транспорта. Причем график строительства и реконструкции будет проработан так, чтобы не остановить движение всего города. Власти столицы также намерены продлить трамвайное сообщение в сторону московского поселка «Северный», а также до подмосковной Балашихи. Эта идея получила одобрение мэра. Также планируется строительство трамвайных путей в районе Гальяново и по Рязанскому шоссе до района Жулебино. Собянин также поручил проработать схему размещения в городе трамвайных депо, передает ИТАР-ТАСС. В течение месяца, как заметил глава города, надо будет определиться, где планируется построить новые депо, а где – их реконструировать. Еще одно распоряжение мэра касалось проработки «системы единой диспетчеризации и контроля за общественным транспортом вне зависимости от ведомственной принадлежности». Она должна быть создана на базе ГЛОНАСС, считает Собянин.
Комментарии