Под Петербургом открыли последний наземный участок Кольцевой автодороги, которая соединила основные дорожные магистрали, идущие из центра города в направлениях на Хельсинки, Мурманск, Москву, Киев и Таллин. Настоящим кольцом трасса станет менее чем через год. Правда, прежде придется подправить качество ее отдельных участков. В среду был открыт последний участок петербургской Кольцевой автодороги: от Таллинского шоссе до Бронки. Пока это только сухопутная часть трассы, впереди еще так называемый морской маршрут магистрали – это сообщение между Кронштадтом и Ломоносовым. Ему должны дать зеленый свет в 2011 году. Тогда же дорожное кольцо замкнется полностью. Открывал КАД заместитель председателя правительства Сергей Иванов вместе с министром транспорта Игорем Левитиным, главой Петербурга Валентиной Матвиенко и губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым. К последним вице-премьер обратился отдельно, попросив не повторять московских ошибок, где МКАД превратился в торговую улицу, сообщают «Вести.Ру». В настоящее время протяженность Кольцевой почти 116 километров: это 20 развязок, более 100 мостов, путепроводов и эстакад. Строительство скоростной трассы началось еще в 1998 году. Было немало проблем и с самим проектом, и с его финансированием, однако большая часть претензий касалась качества дороги. Даже преимущества вип-автомобиля кортежа Владимира Путина не смогли скрыть недостатков ее покрытия. Об этом премьер лично сообщил Валентине Матвиенко. По его словам, во время поездки по КАД он обнаружил колейность на некоторых участках трассы, правда, о каких именно участках идет речь, премьер не уточнил. Матвиенко пришлось признать, что проблемы с покрытием действительно есть, но эти недостатки, заверила она, уже устраняются. А вот у Сергея Иванова нареканий к КАД не возникло. Он не сомневается, что Кольцевая построена по всем канонам европейского дорожного строительства: «Я достаточно поездил по странам, чтобы утверждать, что наша КАД отвечает всем самым современным требованиям», – отметил вице-премьер. Кроме того, он подчеркнул, что петербургское кольцо стало одним из самых недорогих проектов в России при расчете стоимости одного километра дорог, сообщает РИА «Новости». Как сообщалось до открытия, при общих затратах около 140 млрд рублей в ходе строительства первой и второй очередей КАД было сэкономлено около 3,5 млрд рублей . На сэкономленные средства, по данным Фонтанки.Ру, был дополнительно возведен ряд городских и федеральных инфраструктурных объектов. Строители между тем заверяют, что удалось сэкономить и по государственным контрактам, а потому параллельно с возведением магистрали были отремонтированы километры областных дорог и улиц города. По оценке проекта, произведенной в 2008 году, стоимость строительства дороги вокруг Санкт-Петербурга составит более 135 млрд рублей. Первый участок этой магистрали – Восточное полукольцо – открылся в 2006 году. Через год началось движение по первому отрезку Западного полукольца КАД, проходящего от Московского до Таллиннского шоссе. Чтобы полностью замкнуть кольцо, строителям осталось достроить тоннель по Петербургской дамбе, движение по которому планируется открыть осенью 2011 года. «КАД – совершенно новый инфраструктурный проект», – заявила Матвиенко. По ее словам, благодаря КАД транзитный транспорт пойдет в обход Петербурга, а в следующем году с завершением участка защитных сооружений от наводнений Кольцевая дорога будет готова полностью. После завершения строительства проектная пропускная способность КАД планируется на уровне 70–110 тыс. машин в сутки. Для сравнения: пропускная способность МКАД сейчас составляет до 80 тыс. машин в сутки.
Комментарии