Резкий шаг сделали московские власти в борьбе с пробками. Всего лишь за один день 10 ноября вся Тверская улица была очищена от припаркованных автомобилей: отныне стоянка здесь полностью запрещена. Автолюбителям предложено пользоваться подземным паркингом за 100 рублей в час. Подобную практику планируется перенести и на другие улицы города. На Тверской улице с утра водители не обнаружили практически ни одной парковки. Как сообщает «Интерфакс», практически на всем протяжении Тверской улицы от Охотного ряда до Триумфальной площади висят знаки, запрещающие парковку.
В тех местах, где еще до последних дней была разрешена стоянка возле тротуаров, знаки, разрешающие парковку, заменены на запрещающие, а парковочная разметка стерта с асфальта. Сейчас полностью запрещена стоянка машин от Пушкинской площади до Триумфальной. Частично разрешена стоянка по обеим сторонам Тверской между Пушкинской и Тверской площадями.
У въезда в новое здание Госдумы несколько мест оставили для слуг народа, такая же ситуация возле мэрии. Остальным мэр Москвы Сергей Собянин порекомендовал оставлять машины в подземном паркинге, сообщает ИТАР-ТАСС. Там, кстати, час парковки стоит вдвое дороже (100 рублей), чем, к примеру, в центре Праги.
На протяжении всего дня Тверскую улицу патрулировали несколько экипажей ДПС. Машины тех, кто припарковаться все же рискнул, несмотря на постовых и запрещающие знаки, тут же увозили эвакуаторы.
Вечером пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова заявила, что принятые меры по перемещению машин, припаркованных с нарушением правил, полностью соответствуют действующему законодательству.
В городской администрации уточняют: введенные ограничения на парковку будут действовать постоянно. «Это одна из мер, направленная на разгрузку дорожной сети в центре города. Тверская улица является центральной в городе, и через нее ходит много транзитного транспорта. Ликвидация парковок позволит увеличить скорость движения по ней», – пояснил представитель администрации.
К слову, в планах столичного правительства есть создание платных парковок и даже «парковочной полиции».
Пока же чиновники предлагают тем автомобилистам, которые раньше парковались на Тверской, делать это в парковке гостиничного комплекса «Ритц Карлтон», которая, как правило, заполняется лишь на 30%. Пресс-секретарь мэра также отметила, что «по мере готовности цивилизованных стоянок на подобный парковочный режим будут переводиться и другие улицы города».
Сам Собянин во время «экскурсии» по одному из центральных подземных паркингов заявил, что водитель «должен парковать машину в необходимых местах: если есть паркинги, то ставить на паркинги, если нет – то на временные площадки». «Если же вообще ничего нет – тогда понятно, тогда спрос к городу, но если возникает возможность поставить на парковку, то водитель должен поставить машину туда», – подчеркнул градоначальник.
По мнению руководителя московского отделения Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, запрещать парковку на Тверской улице абсолютно бессмысленно, более того, в качестве борьбы с пробками эта мера просто вредна.
«Представьте, у вас есть миллион машин. Вы запретили парковаться на Тверской. При этом вы не создали ни одной стоянки. Давайте подойдем к вопросу с технической точки зрения – куда денутся эти автомобили?  Они запаркуют все дворы, которые и без того уже запаркованы на все 100%. Людям некуда деваться, они будут нарушать правила», – говорит он.
По мнению Канаева, запрещающая мера «выглядит как образцово-показательная порка и не более того». Никакого влияния на движение по Тверской эта мера не окажет. Движение стопорится другими участками», – уверяет он. Канаев отмечает, что в борьбе с пробками столичные власти пошли по пути «с глаз долой – из сердца вон».
«Сегодня Тверская, завтра Якиманка, Полянка, и поехали... А проблему это не решает. Всегда тяжелее создавать парковочные места. Это долго, трудно», – отмечает он. В качестве ответной меры эксперт предлагает чиновникам отказаться от преимущественного права проезда. «Дорогу перекрывают на три минуты, а в итоге автомобильный поток простаивает минут 45», – говорит Канаев, делая вывод, что прежде чем что-то требовать от автовладельцев, чиновникам стоило бы что-то предложить им взамен.
Аналогичного мнения придерживается и глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«Вначале нужно создать парковочные места и обеспечить возможность ставить туда машины по приемлемым ценам, если бесплатно это организовать невозможно. И только потом «чистить» те или иные улицы, – говорит он. – Нужно ведь понимать: потребность проезда в центр нисколько не уменьшилась».
Самое главное – в решении «пробочной» проблемы эти меры никак не помогут. «Во-первых, вводя жесткие ограничения для парковки автомобилей на одной улице, можно ожидать, что будут забиваться другие участки. Во-вторых, автомобилисты в поисках парковочных мест снижают свою скорость и, соответственно, скорость общего потока, в итоге опять же образуются заторы», – поясняет Похмелкин.
Если власти подобным образом «почистят» и другие центральные улицы, Москве грозит «парковочный коллапс», считает он.
В блогосфере идея запретить парковаться на одной из главных магистралей поддержки тоже не нашла. Блогеры напоминают, что «Сергей Собянин призвал водителей оставлять свои автомобили в специально отведенных для этого местах». «Специально отведенными местами» тут же стали все прилегающие переулки, в том числе и мой, и теперь домой есть смысл приезжать только ночью. Три ряда, перекрыты все дворы, тротуары... Гениальное решение...» – возмущается mirzoev.
Некоторые считают, что решительная мера по борьбе с пробками оказалась уж слишком решительной. К примеру, вот что пишет в свое блоге el_murid: «Вполне можно было бы за неделю, а то и дней десять предупредить население и автомобилистов, а также служащих учреждений, магазинов и прочих заведений, расположенных на Тверской, что с такого-то числа парковка будет запрещена. И в день «Ч» спокойно ввели бы в действие гласный приказ мэра».
Блогеры при этом замечают, что достойной альтернативы парковочным местам на Тверской чиновники так и не предложили. «Отлично, борьба с пробками... Вот я поехал по делам или в магазин на Тверскую, где машину оставить? Ваши предложения?» – задается вопросом vova_maltsev.
К слову, несмотря на расчистку Тверской от машин, скорость движения на этой улице, по данным агентства «Яндекс.Пробки», по состоянию на 21.30 не превышает 10 км/ч. Эксперты подчеркивают: от ошибок никто не застрахован, чиновникам нужно просто научиться вовремя их исправлять. Правда, прежде их нужно признать, а это гораздо труднее.


Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх