Самолет Boeing-787 Dreamliner сорвал испытательный полет, совершив экстренную посадку. В результате инцидента поставки новейшего американского лайнера могут быть отложены на неопределенный срок. Однако помимо Boeing аналогичные проблемы с запуском в серию авиалайнеров нового поколения испытывают «Гражданские самолеты Сухого» с Superjet 100. Самолет Boeing-787 Dreamliner совершил в США в штате Техас экстренную посадку из-за задымления в пассажирском салоне во время испытательного полета. Все члены экипажа были эвакуированы.
По данным представителя Федерального управления гражданской авиации США Линн Лансфорд (Lynn Lunsford), задымление возникло в отсеке, наиболее удаленном от кабины пилотов. Причины инцидента выясняются.
Отметим, что начало испытаний Dreamliner неоднократно откладывалось из-за технических проблем. Так, первый полет Dreamliner, который планировался на конец второго квартала 2008 года, но откладывался из-за технических проблем, состоялся в итоге 16 декабря 2009 года. Второй испытательный Boeing-787 успешно завершил первый полет на заводе авиастроительной корпорации в городе Эверетт штата Вашингтон 23 декабря 2009 года, передает РИА «Новости».
Dreamliner – это первый за последние почти десять лет новый проект корпорации Boeing. Работы над ним начались в 2004 году, самолет позиционируется производителем как конкурент модели А350 европейского концерна Airbus. Первый полет А350 запланирован на 2012 год.
Отсрочка испытаний негативно повлияла и на график поставок серийного самолета, начало которых было запланировано на зиму – весну 2009 года. Теперь, после срыва очередного испытательного полета, поставки, намеченные на середину первого квартала 2011 года, будут отложены.
Первые самолеты должна получить авиакомпания All Nippon Airways, которая заказала 50 Boeing-787. Всего компания Boeing получила заказы на 865 самолетов Dreamliner от 56 авиакомпаний мира. В числе заказчиков есть и российский Аэрофлот, который намеревается приобрести 22 авиалайнера.
Из-за срывов поставок Аэрофлот уже выставил корпорации Boeing штрафные санкции в размере 100 млн долларов.
«Сейчас штрафы за срыв поставки уже перевалили за 100 млн. Это сумма, которая может быть предъявлена по истечении определенных условий, прописанных в контрактах», – заявил заместитель гендиректора Аэрофлота Шамиль Курмашов, слова которого цитирует «Интерфакс».
Однако Boeing – не единственный производитель самолетов, который испытывает проблемы с началом запуска в серию лайнеров нового поколения. Так, «Гражданские самолеты Сухого» неоднократно переносили сроки  поставок Superjet 100, начиная с конца 2008 года. Стартовым и одновременно его крупнейшим заказчиком является тот же Аэрофлот, который должен был получить эти самолеты еще в декабре 2009 года. Всего авиакомпания заказала 30 лайнеров Superjet 100.
Официально причиной срыва поставок была названа сертификация двигателя по европейским стандартам, которая была получена только летом 2010 года.
Как сообщила в начале ноября 2010 года компания «Гражданские самолеты Сухого», первый серийный самолет Sukhoi Superjet 100 совершил премьерный полет.
Полет продолжался три часа. В ходе полета экипаж выполнил проверку работоспособности самолетных систем и оборудования, двигателя; подтвердились летные характеристики самолета в эксплуатационном диапазоне.
«Премьерный полет первого серийного самолета Superjet 100 – это важная веха в реализации программы. Дан старт серийному производству лайнеров. В настоящее время в производстве находятся 17 серийных самолетов, пять из которых – в цехе окончательной сборки», – сообщил президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Присяжнюк.
Первые лайнеры планируется поставить авиакомпаниям до конца 2010 года. Сейчас портфель заказов на  Superjet 100 составляет 155 самолетов.
Вместе с тем Аэрофлот также планирует выставить компании «Гражданские самолеты Сухого» штрафы, если до конца года он не начнет получать Superjet 100.
Как считает Шамиль Курмашов, «Гражданские самолеты Сухого» не смогут поставить Superjet 100 в оговоренные сроки. «Они могут поставить нам в декабре два самолета, но это будут самолеты, не соответствующие летным характеристикам. Мы не будем принимать некондиционные самолеты, будем включать все штрафы. Они уже влетели на штрафы и продолжают влетать», – отмечает Курмашов.
Он также добавил, что основными проблемами при эксплуатации этих самолетов является то, что до сих пор нет тренажеров на них и нет пилотов.

Отметим, что проблемы с поставками новых авиалайнеров могут быть также у Airbus с самолетом A380, который начал выполнять регулярные рейсы в 2007 году. Однако в начале ноября 2010 года на одном из самолетов A380, летевшем над территорией Индонезии, взорвался двигатель, но лайнер смог сесть в Сингапуре. В результате австралийская авиакомпания Qantas Airways прекратила полеты своих новейших авиалайнеров A380 как минимум еще на три дня, исследуя двигатели на предмет утечки топлива, которая могла стать причиной взрыва, передает Reuters.

Помимо Qantas Airways авиакомпания Singapore Airlines заявила, что приостанавливает полеты трех пассажирских лайнеров Airbus A380, чтобы поменять на них двигатели. В заявлении Singapore Airlines сказано, что решение заменить двигатели было принято на основе информации, полученной в результате расследования инцидента с австралийским самолетом.

Двухэтажный широкофюзеляжный Airbus 380 – самый крупный в мире пассажирский самолет, который считается флагманом европейской авиаиндустрии. На Airbus 380 стоят двигатели Rolls-Royce.



Закладки:Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru

Читайте также

comments Обсудить  

Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии


Авторизируйтесь, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.
Наверх